Тайм-менеджмент для детей и их родителей

Автор: М. Лукашенко

Тайм-менеджмент для детей и их родителей

Источник: Управление персоналом

2 февраля 2011 года тайм-менеджерское сообщество проведет в Москве традиционный праздник День сурка, на который обычно собирается более ста человек — руководителей компаний, директоров и менеджеров по персоналу.

Это будет уже шестой день тайм-менеджмента в нашей стране. Ежегодно на празднике тайм-менеджерское сообщество представляет новую тему в управлении временем, «главную ТМ-тему года».

В этом году тема праздника — «Тайм-менеджмент для детей и их родителей». Специально для журнала «Управление персоналом», который является генеральным информационным партнером праздника, ее комментирует руководитель Школы тренеров компании «Организация Времени», вице-президент Московской финансово-промышленной академии, доктор экономических наук, профессор Марианна Анатольевна Лукашенко.

Марианна Анатольевна, обычно тайм-менеджмент ассоциируется с топ-менеджерами, руководителями. Причем здесь дети?

— Все мы так или иначе задумываемся о том, как помочь ребенку стать успешным и эффективным. При этом нагрузки, которые испытывает современный ребенок, колоссальны: большой объем работы в школе, секции, кружки, подготовка к поступлению в институт и т. д. При этом нужно не забывать, что у ребенка должно быть детство, ребенку должно хватать времени на отдых, игры, общение с друзьями.

Тема детского тайм-менеджмента огромна и многогранна. С какого возраста надо учиться управлять своим временем? Кто должен учить этому — родители, учителя, психологи, бизнес-тренеры? Какие инструменты организации времени следует применять и как их осваивать детям? Вот далеко не полный перечень вопросов, с которыми необходимо разобраться.

Как вообще появилась идея детского тайм-менеджмента?

— Тема эта назревала давно. Несколько лет назад в Московской финансово-промышленной академии была открыта первая и до сих пор единственная в России кафедра тайм-менеджмента. Ее создателем и заведующим выступил Глеб Архангельский, ведущий российский эксперт в области управления временем, генеральный директор компании «Организация Времени». Мы начали учить студентов технологиям тайм-менеджмента и увидели, что ключевые для молодежи вопросы — вопросы целеполагания, приоритетов, планирования своих дел — являются для студентов совершенно новыми и представляют невероятный интерес. И тогда мы начали преподавать этот курс учащимся наших колледжей и старшеклассникам. Эффект потрясающий! Дети не просто меняют свое отношение ко времени, не просто начинают его грамотно планировать, они иначе рассуждают и размышляют!

Речь идет об организации времени в основном старшеклассников?

— Не только, мы уже пошли дальше. Этому также предшествовала любопытная ситуация. Ко мне обратились за консультацией, в какую гимназию или лицей переводить учащегося средней школы (это 5–9 классы). Я посоветовала исходить из того, кем хочет быть и куда в дальнейшем планирует поступать ребенок. В ответ мне возразили, что ребенок маленький и не имеет об этом представления. И тогда я предложила попробовать нашу тайм-менеджерскую технику, ориентированную на определение жизненных целей. На следующий день мне позвонили родители и взахлеб рассказывали, как повел себя ребенок. Стратегия его дальнейшего обучения была намечена просто молниеносно.

А может ли ребенок управлять временем, ведь его расписание обычно жестко расписано?

— Мы пытаемся решать проблему системно. В первую очередь определяем те ключевые области, в которых тайм-менеджмент сможет и облегчить ребенку жизнь, и помочь ему определиться с выбором жизненных целей. Ведь что греха таить, школьные годы не только самая светлая и романтичная пора жизни, но нередко и самая стрессовая, загруженная и перегруженная. У наших детей огромное количество так называемых жестких, привязанных ко времени задач. Причем чем ответственнее родители, тем больше задач у детей: дополнительные секции, кружки, занятия. Поэтому в конечном итоге возникают две проблемы: как правильно загрузить ребенка и как его не перегрузить. Отсюда необходимость обучения не только детей, но и родителей.

Иными словами, Вы хотите научить родителей тому, как им научить своих детей?

— Примерно так. Но прежде всего, разумеется, мы хотим, чтобы технологии тайм-менеджмента взяли на вооружение сами родители. Это очевидно: «врачу — исцелися сам». Ну и разумеется, мы хотим, чтобы тайм-менеджмент стал неотъемлемым элементом культуры всей семьи.

На прошлых днях сурка Глеб Архангельский всегда представлял новые книги, написанные им или его учениками, будет ли продолжена эта традиция?

— Да, мы представим сразу несколько новых изданий. Это учебник по тайм-менеджменту для студентов, разработанный авторским коллективом кафедры под редакцией Глеба Архангельского. Кроме того, учебное пособие для учащихся старших классов и колледжей. И наконец, хит сезона — «Ежедневник: метод Глеба Архангельского», — вышедший совсем недавно, но уже ставший бестселлером и выдержавший несколько переизданий.

День сурка в наступающем году посвящен детскому тайм-менеджменту. А дети, как известно, больше всего любят сюрпризы. Ожидают ли сюрпризы и гостей праздника?

— Во-первых, Вы абсолютно правильно заметили, что это праздник, а не просто семинар или конференция. Ведь это и день рождения Глеба Архангельского, и день рождения компании «Организация Времени». Поэтому на Дне сурка традиционно царит обстановка праздника, а не просто бизнес-конференции. Будет «тематический торт», шампанское, благотворительный аукцион и, разумеется, много веселых и радостных сюрпризов!

— Чтобы принять участие в празднике, напишите нам на info@improvement.ru или позвоните (495) 228-17-47, зарегистрируйтесь и получите приглашение. Оргвзнос 450 рублей. Обязательна предварительная регистрация, участие не более 2 человек от одной компании. Время: 2 февраля 2011 г., среда, 18:30–21:00. Место: конференц-зал бизнес-центра «Даев Плаза», м. «Чистые пруды», Даев пер., д. 20.