Стукача вызывали?

Стукача вызывали?

Источник: Управление персоналом

Свою точку зрения на проблему доносительства высказала руководитель агентства ООО «Мир недвижимости» города Кургана Анна Васильевна Алексеева.

Многим из нас наверняка приходилось сталкиваться с таким явлением, как стукачество, — немало людей в результате жалоб «доброжелателей» потеряли работу. Cамо понятие «стукачество» можно отнести к слову «ябеда». Стукачи бывают разные: одни бегут к шефу «по зову сердца и души», радея о благе организации и требуя справедливости. Как правило, они рассказывают о том, что, скажем, Иванов плохо выполняет свои обязанности, Петрова получает «откаты», уволившийся коллега оставил после себя несделанную работу и пр. Иногда довольно сложно назвать это доносом, ведь речь идет о процветании компании. Случается и так, что человек вообще ни на кого не жалуется, а действует из добрых побуждений, желая помочь сослуживцу, но в итоге оказывает ему медвежью услугу. Другая ситуация, когда один из сотрудников отправляется к начальству, чтобы облить вас грязью или поведать о ваших негативных высказываниях по поводу политики руководства с дальнейшим прицелом занять ваше место. Подобными методами обычно не пренебрегают карьеристы. Они преподносят сведения как бы между прочим, умело расставляя акценты. Среди таких работников много и тех, кто данным способом мстит за нанесенную обиду, — с помощью жалоб не так уж сложно выжить неугодного человека из фирмы. Кроме того, не исключено, что ябеда пытается самоутвердиться за счет своих жертв. Не обладая особыми талантами, хочет показать, что и остальные не семи пядей во лбу, зато у него (у ябеды) есть несомненное достоинство — он лоялен. Нередко происходит и так: стукач пытается подстелить соломку и отвести беду от себя лично.

Например, как только он осознает, что порученный ему проект будет провален, то загодя сваливает вину на других. Вычислить информатора вполне реально. Присмотритесь к коллегам, особенно к тем, кто непрестанно ходит к руководству или задерживается в офисе. Обычно в их числе карьеристы или перфекционисты, часто получающие премии даже при меньшем объеме выполненной работы, отсутствии таланта и явных результатов труда. Такие люди находятся в хороших отношениях со всеми, но при этом рассказывать о себе не стремятся, а вот вызвать на откровенность окружающих всегда рады. Чтобы не обидеть необоснованными подозрениями неповинного сослуживца, проведите эксперимент: расскажите сотруднику тет-а-тет о каком-нибудь проступке, который считается незначительным нарушением с точки зрения нанимателя. Если шефу станет об этом известно, значит вы не ошиблись в своих догадках.

Хороший руководитель и без ябед разберется в обстановке, сложившейся в компании, просто разговаривая с сотрудниками, задавая им правильные вопросы и выслушивая ответы. И это не будет доносительством — таковым является лишь случай, когда стукач не может повторить свои слова, глядя в глаза человеку, на которого жаловался начальнику наедине.