EXECUTIVE SEARCH

Автор: Константин Балакин

Сергей Якунин, генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ

Мой личный опыт очень простой. В той западной FMCG-компании, где я раньше работал, поменялись стратегические приоритеты, и она подписала совместное дистрибутивное соглашение с другой более крупной западной компанией с присутствием в большом количестве точек продаж в России. А в FMCG-бизнесе количество точек продаж — основной фактор успеха. Этот альянс «убил» бизнес моей прежней компании, поэтому все ключевые люди ушли из нее.

Я начал искать работу в 1999 году, обратился к рекрутерам одной executive search компании.

Сначала у меня была возможность занять высокий пост в крупной сырьевой российской компании. Почему я не выбрал это предложение? Когда я пришел на интервью, в помещении, где оно проводилось, висел портрет владельца компании в полный рост на всю стену. Портрет был расположен так, что я все время должен был на него смотреть. С этого момента я понял, что это не «моя» компания.

Затем рекрутеры предложили Armstrong. На тот момент у меня не было опыта работы в компании, производящей отделочные материалы. Однако я все-таки пришел на интервью, на которое приехало европейское руководство компании: вице-президент по продажам, HR-директор, директор по Восточной и Центральной Европе. Люди мне понравились, я им тоже — так я и остался. HR-директор, на мой взгляд, задавал странные вопросы. Например, меня попросили назвать слово, с которым я себя ассоциирую. Я ответил: «Собака». — «Что собака?» Какой вопрос, такой и ответ.

Я убежден, что бизнес делается людьми. Составьте самый гениальный бизнес-план, разработайте гениальную стратегию, но, если вы наберете второсортных специалистов, они с блеском все провалят. И наоборот, наймите толковых людей, дайте им сырой бизнес-план и не до конца продуманную стратегию — и все будет в порядке. Люди — это ключевой фактор успеха в бизнесе.

Константин Балакин, balakin_k@mail.ru