Только по тембру голоса того, кто рекомендует, вы сможете понять, реальны ли рекомендации кандидата

Автор: Андрей Устюжанин

Только по тембру голоса того, кто рекомендует, вы сможете понять, реальны ли рекомендации кандидата

Но звонить все равно надо, потому что по нюансам, тембру голоса, паузам можно почувствовать, искренние рекомендации или надуманные (рисунок) 1/2

«Спокойный, сдержанный офицер. Изобретательный, упорный, вдумчивый и аккуратный. Ни при каких условиях я не хотел бы видеть его в составе вверенного мне подразделения» (рисунок) 1/1

Помимо всего прочего, не было ни слова о том, что он должен отлично готовить.
Потому что это само собой разумеется, по умолчанию

Пытаться изменить суперпрофессионала — дело неблагодарное. Если специалист настолько ценен, что может выполнить работу за десятерых, то не стоит обращать внимания на другие его качества (рис) 1/2

Вот вчерашний студент, которому первые успехи вскружили голову, — зрелище душераздирающее

Просто на Западе сама профессиональная среда устроена таким образом, что, если ты будешь неэффективным, ты не будешь вообще…

«Вы неправы, сэр. Обезьяна сдохла бы от скуки» (рис) 1/2

«У вас есть резюме, там все написано». Один пришедший к нам финансовый директор, у которого в резюме действительно написано, чем он занимался, так и ответил

Деньги и желание расти — являются главными причинами смены работы

Андрей Устюжанин, генеральный директор кадрового центра «Эксперт»

Уж небо осенью дышало, короче становился день…

— Как сказался кризис на Вашем бизнесе?

— Осенью 2008 года мы открыли новые офисы, набрали сотрудников и с этим багажом плавно въехали в кризис. Естественно, позже пришлось провести сокращение. Надеюсь, что люди на нас не в обиде, мы передали им хорошие навыки по подбору персонала и протянули самый тяжелый период.
Рекрутинговый бизнес в целом значительно сократил свои обороты с кризисом. Заказчики заморозили проекты, многие сотрудники оказались невостребованными в своих оптимизированных компаниях.

По большому счету даже в кризис мы чувствовали себя значительно увереннее, чем на этапе становления нашего центра. Для нас уже не существовало «рифов» кадрового бизнеса, и мы, если можно провести такую аналогию, уверенно шли привычным курсом, просто в несколько худших «погодных условиях». Потому что реальный профессионализм, знания и стоят денег, и приносят их.

Да, несколько скорректировались взгляды на рекрутинг, на построение взаимоотношений, приоритеты в профессии. К примеру, средний возраст моих сотрудников 30–35 лет. Именно к этому возрасту достигается естественный сплав жизненного опыта и умения общаться, и уже на этой основе происходит профессиональный рост, освоение новых навыков.

В условиях кризиса с нами остались клиенты, которые умели считать деньги

— Изменился ли портрет клиента?

— Клиент, как правило, все равно точно не знает, чего он хочет. В 2005 году, когда было опубликовано интервью со мной в «УП», я не согласился с Вами, когда Вы предложили озаглавить интервью моей же фразой: «Кто не имеет иллюзий, тот не испытывает разочарований». В то время мы беспокоились по поводу того, что о нас подумают, волновались за малейшие нюансы, хотели избежать двусмысленности.

Сейчас, за 8 лет работы, мы неоднократно подтвердили свой профессионализм и умение делать свое дело, прошли хорошую проверку на прочность и можем позволить себе говорить то, что думаем.

Поэтому, да, клиент в основном экономный. Но мы на него не в обиде, потому что практика показала, в условиях кризиса с нами остались клиенты, которые умели считать деньги. Клиенты достаточно упорно сражались за каждую копейку и тем не менее поддержали нас в непростое время.
Здесь важно отметить, что «экономный» вовсе не означает «жадный».

Экономный клиент — тот, который нацелен на максимально эффективную работу и заинтересован прежде всего в выполнении задачи наиболее оптимальным образом. Экономный клиент не сорит деньгами, но платит ровно столько, сколько требует рынок. Работать с этими клиентами одно удовольствие, четкость взаимодействия сродни математической.

Ну и встречаются иногда клиенты, которые хотят на грош пятаков купить, — предлагают условия заведомо не адекватные требованиям. С такими мы не работаем.

— Почему компании обращаются за Вашей помощью в подборе, а не закрывают вакансии сами?

— Мы ведем самый широкий спектр вакансий — от менеджеров по продажам до самых редких IT-специалистов и финансовых директоров. Иной раз неподготовленный человек и должность-то не выговорит. Как правило, к нам обращаются, когда сами уже попробовали искать таких людей и выяснили, что процесс трудоемкий, достаточно затратный, в первую очередь по времени, и часто безрезультатный.

С 2003 года мы собрали большой банк резюме профессиональных специалистов.

Вообще же здесь необходимо отметить, что самостоятельно можно сделать практически все. Люди умудряются вертолеты в гаражах собирать в одиночку. Вопрос только в том, какого качества будет полученный результат, а главное, это стоит выделить жирным, сколько времени это потребует. Любой человек, который имеет хоть сколько-нибудь малый опыт в управлении предприятием, знает, что время всегда имеет несоизмеримо большую ценность, нежели деньги. Банки не выдают время в кредит, а было бы неплохо.
Чтобы самостоятельно получить результат, сопоставимый по уровню качества с результатом профессионала, нужно посвятить самообучению столько же времени, сколько он когда-то на это затратил. Даже если не принимать во внимание опыт, связи, специфические инструменты и определенный талант. Клиенты, которые это понимают, хорошо делают свое дело, получают за него деньги и с помощью них решают все текущие задачи, привлекая профессионалов, которые, в свою очередь, хорошо делают свое.
Те, кто этого еще не понял, потеряют время и другие ресурсы, но сделают то же самое впоследствии. Разделение труда и специализация сформировались естественным образом в процессе развития цивилизации.

Совсем уж легко закрываемых вакансий у нас не бывает. К нам не обращаются, когда пальчик порежут, к нам обращаются, когда нужна нейрохирургическая операция.
Часто случается и так, что ряд компаний активно развивают отдельные проекты, поэтому срочно требуются люди. В этом случае проще обратиться к нам и быстро получить специалистов.

— По Вашим ощущениям, бизнес активизировался после кризиса?

— Мы испытываем сдержанный оптимизм по этому поводу. Положительные тенденции, безусловно, есть. Например, нам удается повторять, а иногда и превосходить лучшие результаты докризисного периода.

— В кадровых агентствах нередко существует такая составляющая, как заинтересованность кандидата в выходе на работу в конкретную компанию. Агентство, как сваха, должно объяснять, в чем преимущество этого выхода, тем более когда деньги играют не главную роль, как в случае с топ-специалистом. Технология мотивации отдельно выделяется или данный процесс происходит между прочим?

Полная статья в печатной версии Журнала Управление персоналом или через 3 месяца на сайте.

Источник: top-personal.ru