«Золотой парашют» ,комментарии

«Золотой парашют», комментарии 

Светлана Козлова, региональный менеджер по работе с персоналом группы компаний «АЛИДИ» (штат 4 тыс. человек):

— Согласна с теми экспертами, которые говорят, что к нашему менталитету эта практика не подходит. На практике часто получается так: компания решает, что ей больше не нужен данный менеджер, так как курируемое им направление закрывается, при этом людям важны не столько отступные, сколько уважительное личное отношение при расставании. Ведь высший менеджмент, да и менеджеры среднего звена считают себя очень хорошими и опытными специалистами. И когда их снимают с должности, то у них часто возникает чувство обиды. В кризис 2008 года многие работодатели были вынуждены закрыть ряд направлений бизнеса. И мы столкнулись с этой проблемой, когда работа, которую выполняли работники, из-за закрытия направления больше не была нужна компании. Больше всего пострадала сфера недвижимости и страхования, на мой взгляд. Когда топ-менеджеры из строительной сферы оставались без работы, им не нужны были отступные деньги, а нужна была стабильность и нормальные условия труда, в которых можно было бы работать и получать за это деньги.

Когда из компании уходит первое лицо, кто-либо из высшего руководства, то это уже вопрос доверия. Все зависит от причин, по которым человек уходит. Если направление его деятельности, кусок его бизнеса, перестает существовать, то, соответственно, с руководителем расстаются. Другое дело, что неплохо бы расстаться на хорошей ноте, ценить то, что он сделал для компании, его заслуги. Надо выразить благодарность человеку, дать понять, что как только откроется вакансия на его должность, он сможет вернуться. Если компания потенциально заинтересована в данном специалисте, уместна практика «золотых парашютов»: «Бери деньги. И мы хотим, чтобы у тебя все было успешно». Но бывает, что с человеком просто хотят как можно быстрее расстаться: «Забирай любые деньги — только уйди». Это действительно откуп любой ценой. Российскому человеку очень важна благодарность, понимание, почет, даже просто рукопожатие. Ощущение стабильности, уверенность в гарантированной выплате зарплаты ценится больше, чем высокая сумма «золотого парашюта».

Когда уходят сотрудники из менеджмента, специалистам по персоналу следует постараться сделать все, чтобы у этих сотрудников оставалось лояльное отношение к компании независимо от причины, которая повлияла на расставание. Нужно тщательно анализировать причины неудовлетворенности человека. Это неотъемлемая часть работы над HR-брендом, поэтому каждый сотрудник, покидающий компанию, попадает в наши руки для проведения так называемого финального интервью, целью которого является не столько удержание человека, сколько выяснение его отношения к условиям труда, зарплате, окружающим сотрудникам, удовлетворенность компанией как работодателем. Оцениваем все параметры удовлетворенности сотрудника. Важно, чтобы он уходил из компании с позитивом. Понятно, что уходящий с негативом человек расскажет примерно 10 своим друзьям о своей обиде, тогда как человек, уходящий с позитивом, делится этим только с одним другом. Таким образом, получаем от уволенных полезную информацию о состоянии удовлетворенности работников нашей компании, чтобы в будущем внести коррективы и предотвратить последующие увольнения, если возникнет необходимость. Это касается только условий труда, на которые можно повлиять, то есть, например, передвинуть офис ближе к дому сотрудника компания не в состоянии, но поменять что-то во внутренних условиях труда возможно.

Вообще же я считаю, что денежные отступные топ-менеджменту не выход из ситуации. Я лично негативно отношусь к любого рода отступным. Зачем они нужны? Положить их в карман человеку и сказать: «До свидания, мы больше не хотим тебя видеть». Когда человек увольняется, ему при увольнении дают расчет — заработанные бонусы и премии за заслуги — человек ведь действительно это заработал. Я не считаю подобное откупными или отступными. Откупные — это деньги, которые дают как взятку, вроде: «Иди отсюда, и вот тебе деньги, чтобы ты не распускал информацию о рынке и компании, чтобы, не дай бог, не помешал нам». Но человек все равно будет говорить то, что он хочет, сколько ему ни плати.

Полная статья в печатной версии Журнала Управление персоналом или через 3 месяца на сайте.

Источник: top-personal.ru