6 принципов Герхарда Корнфельда: эксклюзивность идей сквозь оттенок прописных истин

Автор: Дмитрий Кристофор

6 принципов Герхарда Корнфельда: эксклюзивность идей сквозь оттенок прописных истин

Своими взглядами с нами поделился Герхард Корнфельд, генеральный директор ОАО «Монди Сыктывкар».

1. Ликвидация барьеров между руководителем и подчиненными.

Практическая значимость отмеченного элемента заключается в двух аспектах. Во-первых, создается линия прямой коммуникации между менеджером и подчиненными. Во-вторых, создаются условия для выявления и решения проблем, которые было бы сложно обнаружить, если бы барьеры не были ликвидированы. Это в конечном итоге позитивно повлияет на эффективность работы.

2. Люди — индикатор эффективности менеджмента.

Люди, прочувствовав, что каналы коммуникации открыты, будут активно говорить. Задача начальства — отслеживать динамику обращений и качество ответов. Объективно улучшится комбинация таких элементов, как лояльность, мотивация, а также чувств и мыслей людей. Станет понятно, правильно ли мы ведем информационную политику.

3. Суммарно больший потенциал — за счет «разности» потенциалов.

Важно, чтобы люди в команде были разными, не похожими друг на друга. Практика показывает, что производительность в смешанной команде гораздо выше, чем в той, где люди равны или очень похожи. Очень важно, чтобы люди видели разницу относительно друг друга. В некоторых случаях различия особенно необходимы — например, когда задачи, стоящие перед командой, требуют наличия профессионалов, адаптированных к локальной или региональной специфике.

4. Отсутствие страха перед решением проблем — ключевой компонент лидерства.

Умение менеджера решать проблемы, умение концентрировать время с целью их решить — это фактически ключевой компонент лидерства. Избежать ненужного страха может помочь та самая система, в основе которой лежит обозначенный выше принцип ликвидации барьеров.

5. Импровизация — неотъемлемый инструмент стратегии.

Кто из вас не сталкивался с ситуацией, когда клиент внезапно отказывался от выгодного для вас контракта? Кого из вас не веселили своими причудами, казалось бы, надежные поставщики? У кого из вас не убегали в ответственный момент в другую компанию надежные люди? Естественно, что в таких случаях приходится искать альтернативу стандартизованным механизмам. Только импровизация может в таких случаях эффективно помочь.

6. Гибкость стандартов — условие развития компании.

В те моменты, когда мы запрашиваем обратную связь с подчиненными, следуя принципу номер один, мы осуществляем не что иное, как проверку эффективности стандартизованных процедур, выявляем их слабые места, совершенствуем их. При всей «стандартизованности» этих процедур надо понимать, что они требуют постоянного развития, продвижения на уровень выше. Компания не может развиваться, если стандарты стоят на месте.

Источник: Управление персоналом 23 - 2011