Комментарий относительно персонала ЯК-42

Автор: Игорь Юрьевич Шутов

2 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября 2011 г. под Ярославлем. Напомним, что в результате крушения лайнера погибли 44 человека, в том числе игроки и тренеры хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль).

Одной из основных причин трагедии названа несогласованность действий экипажа, что привело к торможению на взлете. «Ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега, — сообщил председатель технической комиссии Алексей Морозов. — Несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега».

Еще одной немаловажной предпосылкой к трагедии оказалось отсутствие контроля со стороны авиакомпании «Як Сервис» за фактическим уровнем подготовки экипажа.

«Способствующими факторами явились серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна — Як-40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега», — сказал Морозов.

Кроме того, отмечалось, что в крови одного из пилотов Як-42 был обнаружен фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему. Выполнение полетов под воздействием данного препарата запрещено российским авиационным законодательством.

Мы попросили Игоря Шутова, начальника отдела кадров

Российской группы компаний «Таврида Электрик», проанализировать данные факты с точки зрения управления персоналом и дать свои комментарии, рекомендации.

— Комментировать прошедшие события очень тяжело. Погибло много хороших людей. И убил этих людей пресловутый человеческий фактор. Фактор, о котором много говорят, но мало делают, для того чтобы минимизировать или в принципе исключить его губительное влияние на нашу жизнь. Такие катастрофы, как крушение Як-42, являются как раз закономерным следствием целого ряда явлений.

        1. Культура.

Полная статья в печатной версии Журнала Управление персоналом или через 3 месяца на сайте.

Источник: Управление персоналом 23 - 2011