Статью «В поисках золота, или Технологии ES на практике» комментирует Наталия Чепрасова, руководитель подразделения по подбору постоянного персонала Adecco Group Russia (г. Москва).
Технология ES, безусловно, в настоящее время очень популярна и во многих случаях оправдывает себя, если дело касается подбора специалистов на top-позиции.
Однако суть ES не сводится к подбору top-менеджеров и уж точно не измеряется исключительно количеством представленных кандидатов. ES — это комплексная, многоступенчатая методика подбора высококвалифицированных кадров, основанная на глубоком анализе текущих условий бизнеса, требований к кандидату, особенностей корпоративной культуры компании, задач, поставленных перед сотрудниками на этой должности с одной стороны и на разработке индивидуальной стратегии поиска потенциальных кандидатов с другой.
Эти две составляющие и отличают ES от классического подбора.
Все прочие стадии сотрудничества компании с агентством по подбору персонала: структурированное интервью, интервью по компетенциям, сбор рекомендаций, оценка кандидатов, психологическая поддержка, «постпродажное» обслуживание кандидатов — это стандартные вехи обычного процесса рекрутмента и залог успешности консультанта по подбору, который в случае успешного сотрудничества транформируется для кандидата в «карьерного консультанта» и работает с данным кандидатом на протяжении многих лет.
Во многих кадровых агентствах существует специальная статья маркетингового бюджета на приобретение подарков для успешных кандидатов, их мотивацию и лояльность.
В статье автор выделяет только две основные технологии: массовый рекрутмент и ES. На самом деле спектр предлагаемых вариаций рекрутмента широк.
Текущая ситуация на рынке труда в России в условиях высокой конкуренции складывается таким образом, что очень часто технологии ES приходится использовать не только при подборе специалистов на «топовые» позиции. Мы часто сталкиваемся с необходимостью применения данной технологии при поиске кандидатов, например, на позиции «директор производства», «ведущий инженер», различные высокотехнологические позиции, или в отраслях, где рынок кандидатов небольшой в силу ограниченности применения в российских условиях современных технологий: например, специалист в области бережливых технологий (lean production).
Это объективная реальность: рынок спроса кандидатов усложняется технологически, поэтому, для того чтобы быть успешными, консультантам по подбору персонала просто необходимо обладать навыками технологии ES. Наша компания, например, в программу обучения специалистов включает большой блок, посвященный данной технологии.
Сведения о компании
AdeccoGroup— ведущая международная компания, предоставляющая решения в области управления персоналом. Adecco предлагает такие услуги, как подбор постоянного и предоставление временного персонала, вывод персонала за штат, кадровый консалтинг и многое другое. Компания насчитывает более 5500 офисов в 60 странах. Штат Adecco включает более 32 000 постоянных сотрудников. Ежедневно свыше 700 000 временных сотрудников Adecco работает для наших клиентов.
На российском рынке компания присутствует с 2002 г.
В 2008 г. в России AdeccoGroup приобрела рекрутинговую компанию AVANTAPersonnel.
В настоящее время обе компании успешно осуществляют свою деятельность под двумя уникальными брендами.
Аdecco Groupпредоставляет свои услуги через сеть филиалов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Владивостоке, Клину, Липецке, Калуге, Нижнем Новгороде, Брянске, Новосибирске, Самаре и Саратове.
Источник: Управление персоналом 23 - 2011