Зачем нужны тренинги?

Автор: Наталья Тараканова

Зачем нужны тренинги?

Бизнес­-тренинги. Настолько ли они необходимы, чтобы тратить на них силы и средства? И если тренинги необходимы, то какие выбрать и как применить полученные знания на практике? Как преодолеть сопротивление переменам в своей организации, ведь перемены неизбежны, если мы хотим внедрить что­-то новое и решить имеющиеся проблемы. Советы, рассуждения, комментарии наших экспертов в продолжение разговора, начатого в № 24/2011 журнала Людмилой Карклэ и Анной Измайловой.

Александра Косулина:

— В вопросах развития и обучения персонала очень важно точное определение потребностей и пробелов, которые необходимо с помощью этого обучения восполнить. Чем тщательнее и внимательнее проводится диагностика перед обучением, тем оно результативнее. Именно на этом этапе появляются ответы на вопросы: нужен ли тренинг и зачем, кого и чему учить, как долго учить; формируются группы обучающихся в зависимости от их уровня, стоящих перед ними задач, имеющихся потребностей.

Зачастую непосредственный руководитель не может четко и однозначно сформулировать, какое именно мероприятие по развитию требуется. Однако он всегда может сказать, какие проблемы необходимо решить, что именно не устраивает его в данный момент. И уже на основании этой информации грамотный HR­специалист или привлеченная компания­провайдер должны предложить обучающее, развивающее мероприятие, тренинг, мастер­класс, встречу по обмену опытом, фасилитационную сессию или другой, наилучшим образом подходящий формат.

Александр Токарев:

— Обучение — это отдельная профессия. Человек может быть прекрасным управленцем, но неспособным передать свои знания другим. Поэтому для организации обобщения и передачи опыта следует приглашать соответствующих специалистов.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 01 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Журнал управление персоналом январь 2012 г.