Тренинги — часть корпоративной культуры

Тренинги — часть корпоративной культуры

Среди комплекса мер по управлению персоналом огромное значение имеют тренинги для сотрудников. Тренинги повышают эффективность работы, знакомят с новыми подходами и развивают современные навыки, а также дают стимул к работе и способствуют развитию карьеры.

Об опыте организации и проведения тренингов для своих сотрудников рассказывают руководители служб персонала крупных российских и международных компаний.

Оксана Мищенко, директор по управлению персоналом ГК «Сапсан»:

— За прошедшие два года в нашей компании было организовано и проведено более двух десятков тренингов. Их условно можно разделить на две категории: профессиональные тренинги, направленные на совершенствование какого­либо навыка, например навыка продаж; и тренинги, ставящие своей целью личностный рост. К последним, в частности, относится программа для топ­менеджеров по повышению личной эффективности.

Ирина Сошникова, руководитель направления корпоративного обучения УПРП, компания

«ВТБ Страхование»: — Мы проводим тренинги для разных групп сотрудников, это могут быть специалисты по продажам или call­центра, управленцы.

Елена Карпакова, директор по HR, компания Guardian SunGuard:

— Наше предприятие работает 3 года, и мы с момента открытия производства регулярно проводим тренинги. Это входит в текущие и стратегические задачи компании.

Янка Овчинникова, руководитель HR­отдела, компания Lundbeck Russia:

— У нас не проводятся внутренние тренинги, только внешние с приглашенными тренерами. Среди причин, по которым компании начинают проводить тренинги, не только повышение знаний и эффективности работы сотрудников, но и некая традиция, устоявшаяся практика в компаниях, без которой уже нельзя обойтись.

Оксана Мищенко: — Современная внешняя среда, в которой все время что­то меняется, появляются новые технологии, новые разработки, требует постоянного повышения уровня профессионализма и управленческих навыков работников. Кроме того, любое обучение — это очень серьезная мотивационная составляющая. Работники понимают, что компания готова инвестировать в их развитие средства и стремятся применять полученные знания на ее благо.

Ирина Сошникова:

— Проводим тренинги уже 6 лет, это часть работы, без которой нельзя обойтись в нашем бизнесе.

Елена Карпакова:

— До своей работы в компании я возглавляла тренерский центр и хорошо знаю эту работу. Мы начали 3 года назад, как только сформировалась команда, и начали именно с тренингов по командообразованию.

Янка Овчинникова:

— Мы проводим тренинги с начала существования компании. Во­первых, наша компания датская, и проводить тренинги принято в Европе, поэтому для нас это часть корпоративной культуры. Во­вторых, рынок меняется, появляются новые ходы маркетинга, которые необходимо знать нашим сотрудникам. В­третьих, это повышает заинтересованность в работе и способствует внутреннему развитию сотрудников.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 01 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Журнал управление персоналом январь 2012 г.