Филип Котлер версии 3.0

Филип Котлер версии 3.0

В экономике действуют пять типов компаний: управляют событиями; думают, что управляют событиями; наблюдают за происходящими событиями; не понимают, что происходит; не знают, что что-то происходит вообще. Филип Котлер, гуру маркетинга

Благодарим компанию «Соболев» за приглашение нашего корреспондента Анастасии Балашовой на конференцию «Маркетинг 3.0» и предоставленную возможность побеседовать с самым знаменитым гуру современного маркетинга.

Ценные советы от всемирно известного гуру маркетинга Филипа Котлера эксклюзивно для читателей «УП», будущих или существующих владельцев собственного бизнеса.

— Какой совет Вы можете дать человеку, решившиму открыть свой бизнес в России?

One of the popular subjects in the US now is taking a course on entrepreneurship.

Starting a new business is always a problem of two things. One is what is your concept, what are you trying to sell. Two — how do you get some money from someone else who believes in the same concept.

I mean this happens in any case. For instance when you want to start a restaurant as an entrepreneur. Your questions are the following: what kind of cuisine and location should I prefer? Where am I going go to get money from a bank or a someone to start a restaurant? And so on.

First, to set up your own business I would say read a book on entrepreneurship or how to start a business — many books like that. Try to meet some other entrepreneurs or people who have recently start their small business to find out about their way.

В настоящее время в США очень популярны курсы предпринимательства. Любой стартап — это всегда две проблемы. Первая: определиться с концептом, что вы пытаетесь продать. Вторая: как получить инвестирование для своего проекта, заставив кого-то поверить в него. И эти проблемы возникают всегда. Например, вы хотите начать предпринимательскую деятельность, открыв свой ресторан. Вопросы возникают следующие: какое место и кухню предпочесть и где мне взять первоначальный бюджет на открытие: сделать заем в банке или найти инвестора и т. д.

Первый совет для тех, кто запускает собственный бизнес: читайте книги по предпринимательству — много книг. Попробуйте встретиться с кем-то, кто уже запустил свое предприятие малого бизнеса, расспросите их в подробностях, как им это удалось, и все получится.

А что делать, если бизнес уже работает, но вдруг начали возникать проблемы? Как выжить?

Если вы столкнулись с проблемами во время управления существующим бизнесом, то есть лишь два пути: либо все бросить и прекратить терять деньги, попытавшись спасти оставшееся; либо искать выход из сложившейся ситуации.

If you experience some problems in existing business you have two choices. One is to stop it, don’t waste your budget, try to save all that left or come up with a good way to fix it and raise money.

Помочь искать решение может маркетинг 3.0 и знания о текущей ситуации на поле битвы за лояльность потребителей. Об этом и рассказал величайший теоретик маркетинга во время своего визита в Москву.

3.0 еще называют человечным маркетингом — это самый актуальный тренд в данной сфере, когда с потребителями обращаются как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и желают творить, и когда потребители требуют не только внимания к их обычным нуждам, но и хотят, чтобы самые глубочайшие потребности были обнаружены и удовлетворены.

О лояльности персонала и брендах

Как сделать так, чтобы сотрудники тоже испытывали лояльность к бренду?

Все просто. Любимые компании уравновешивают интересы всех заинтересованных групп. В них зарплаты руководящих работников относительно скромны. В отношении доступа к высшему руководству действует «политика открытых дверей». Служащим принято выплачивать высокие компенсационные и премиальные.

В любимых компаниях более длительное обучение и низкая текучесть кадров. На работу принимают людей, которым нравится общение с клиентами. К поставщикам относятся как к истинным партнерам, сотрудничество с которыми направлено на улучшение производительности, повышение качества и сокращение затрат.

Руководство таких компаний полагает, что корпоративная культура — это их основной актив и главный источник конкурентного преимущества. Их маркетинговые затраты намного ниже, чем у непосредственных конкурентов, в то время как уровень удовлетворенности и лояльности потребителей намного выше.

О тенденциях

На бренд в настоящее время большее воздействие оказывают покупатели, нежели компании. В результате в будущем очень сложно придется плохим компаниям. Поскольку все больше людей стараются обсуждать свои покупки и уровень удовлетворенности той или иной компанией, то ваш продукт обязательно станут обсуждать в разговоре. И если все плохо, то никто не будет покупать у вас. Это та тенденция, которая в набольшей степени интересует меня сейчас.

О методах работы

— Я постоянно сталкиваюсь с компаниями, которые испытывают какие-то трудности, например, теряют долю рынка. В таких случаях я пытаюсь провести исследование по поводу того, что говорят клиенты, что говорят дистрибьюторы, поставщики, а также узнаю, что делают конкуренты. После этого понимаю, что за проблемы у компании, и помогаю ей принять решение.

Еще я читаю много научных трудов, слежу за тем, что другие пишут о наиболее оптимальных практиках и теориях, изучаю реальные кейсы и разбираю ситуации, случающиеся в компаниях.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 01 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Журнал управление персоналом январь 2012 г.