Требуется айтишник, подкованный в вопросах фулфилмента, с желанием обучаться

Автор: Беседовал Константин Балакин

Требуется айтишник, подкованный в вопросах фулфилмента, с желанием обучаться

Павел Ярошевский, генеральный директор «Бета продакшн»

Сложными можно назвать вакансии, где один специалист должен совмещать в себе знания в разных, не смежных областях. Смежными являются, например, реклама, PR и маркетинг. Специалистам в области маркетинга, так или иначе, приходится сталкиваться в процессе работы и с пиаром, и с рекламой. В силу обстоятельств у таких специалистов в чем-то опыта больше, в чем-то меньше, но в целом они обладают знаниями во всех этих направлениях. Задача усложняется, когда искомый специалист должен обладать знаниями из совершенно разных, не связанных областей.

Год назад компания приняла решение, что будет оказывать услуги фулфилмента. Это новое слово в бизнес-лексике, увы, не имеющее аналогов в русском языке, включает такие процессы, как комплектация, упаковка и доставка товара, заказанного покупателем дистанционно, через Интернет или по каталогу. Мы решили, что основная наша целевая аудитория — интернет-магазины. Чтобы они стали нашими клиентами, просто подписать договор недостаточно, необходимо интегрировать их в наши бизнес-процессы путем подключения к ИТ-системе. А дабы подключение новых клиентов не стало камнем преткновения в начале сотрудничества, приняли решение создать отдел, который будет развивать и адаптировать под нужды клиентов специальный интерфейс, т. н. FBox.

Соответственно, нужен был специалист, который возглавил бы этот отдел. Не сказать, что требования отбора были очень жесткими, всего три критерия:

  • знания в области современных IT-решений,
  • понимание потребностей клиентов (интернет-магазинов),
  • понимание процессов дистанционной торговли.

С первыми двумя проблем не возникло — большинство кандидатов обладали успешным опытом работы в различных интернет-проектах. Но с пониманием, что происходит после того, как клиент интернет-магазина нажмет кнопку «Заказать», было туго.

После общения с немалым количеством специалистов перед нами открылась причудливая картина внутренних процессов российской электронной коммерции. Оказалось, подобно авиаконструкторам начала XX века, многие интернет-магазины ставят довольно смелые эксперименты в области IT-решений логистических задач.

В общем, мы быстро поняли, что искать айтишника, который хорошо подкован в вопросах логистики, в частности фулфилмента, будем долго. Если не пересмотрим требования, конечно. И пересмотрели — приняли решение заменить формулировку третьего критерия с «понимание процессов дистанционной торговли» на «желание обучаться». То есть нам нужен был опытный ИТ-специалист, который не болеет звездной болезнью, не считает себя гуру и всезнайкой, а готов непрерывно развиваться и получать новые знания в области, где работает компания. Найти таких специалистов уже легче.

Журнал управление персоналом 2-2012 г.