Боб Селлерс. «Forbes: от просчетов к прорывам. 30 уроков великих бизнес-лидеров»

Автор: Татьяна Соловьева

«Forbes: от просчетов к прорывам. 30 уроков великих бизнес-лидеров»

Учиться на ошибках всегда полезно. Конечно, когда речь идет о бизнесе, лучше учиться не на своих ошибках. Бизнесмен несет ответственность не только за свое дело, но и за своих работников. И каждый серьезный просчет может оказать губительный эффект для большой группы людей, а не только для бизнесмена лично. Если все же ошибка совершена, всегда есть шанс пересмотреть свою стратегию и извлечь из сложившейся ситуации максимум пользы. Самые успешные бизнесмены современности также совершали промахи, но, вовремя осознав свои ошибки, смогли превратить недостатки в достоинства и перейти от провала к взлету.

В издательстве «Эксмо» вышла книга известного американского тележурналиста Боба Селлерса, в которой автор собрал откровения тридцати ведущих бизнесменов нашего времени. Не боясь нанести урон своей репутации, легенды делового мира откровенно рассказали о своих главных просчетах, об ошибках, позволивших перейти к настоящим прорывам. Теперь из уроков, которые жизнь преподнесла богатым и влиятельным людям, сделать свои выводы может любой из нас. Каждое интервью — бесценный кладезь информации. Подробно и обстоятельно собеседники Селлерса рассказали о том, как непопулярные решения, рисковые авантюры и полная смена стратегии привели к ошеломляющим результатам. Тридцать лучших бизнесменов мира, среди которых настоящие легенды и гуру, главы крупнейших компаний, представители нового поколения и просто незаурядные личности, предстают перед читателями в новом свете. Да, эти люди тоже ошибались, как и любой другой человек. Но они сумели превратить свои неудачи в предпосылки к дальнейшему развитию. Такой опыт стоит того, чтобы его изучить.

Изучить и больше не бояться рисковать и совершать ошибки. Интервью для книги Селлерса дали: Джек Уэлч, двадцать лет занимавший пост генерального директора компании General Electric; Питер Линч, легендарный инвестиционный гуру; медиамагнат и политик Стив Форбс; влиятельный банковский аналитик Мередит Уитни; генеральный директор сети супермаркетов Дэнни Вегман; директор компании-гиганта Pimco Мохамед Эль-Эриян; хозяйка бизнес-империи Сьюзи Орман и многие другие.

Уникальность откровений бизнес-лидеров также в том, что сильные и успешные люди не побоялись рассказать о своих слабых местах. Мало кто в обычной жизни готов делиться своими неудачами. Такая откровенность может серьезно повредить деловой репутации.

Расположить к себе собеседника — на это нужен особый талант. Многолетний журналистский опыт Боба Селлерса позволил ему найти верный тон и собрать информацию о настоящих, не приукрашенных промахах и провалах.

Татьяна Соловьева, musatt@mail.ru

Журнал управление персоналом 3-2012 г