Нельзя пилить пополам понятия «хороший человек» и «профессионал»

Автор: Светлана Федюкова

Нельзя пилить пополам понятия «хороший человек» и «профессионал»...

Юрий Логинов, президент холдинга ААЦ Групп.

По словам Владимира Логинова, чтобы конкуренты не смогли поживиться за счет слива важной для компании информации, надо работать на опережение, но и не забывать о фундаментальных вещах: оперативно, в кратчайшие сроки регистрировать изобретения, патентовать, зарабатывать на них. Это постепенно становится актуальным для России. Регистрация ноу-хау, по словам эксперта, не такой уж и сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Тогда можно будет зарабатывать на рынке инновационных разработок и не бояться воровства своих идей. Сейчас правила даже в России по этому поводу понятны и достаточно прозрачны. Существует специальная база, куда вносятся все заявки.

Затем они регистрируются. Сначала этот процесс кажется долгим и затянутым, но на самом деле, по опыту Владимира Логинова, делается все достаточно просто. И каждая компания должна пользоваться этим инструментом, если ведет работу в области инновационных разработок. Тем более с учетом прихода западных игроков. На Западе в сфере инновационных продуктов действуют очень жесткие правила, там постоянно ведутся конкурентные войны с использованием и бизнес-разведки, и других инструментов, настоящие войны между торговыми марками. Для них это очень актуально. Для России – пока нет.

За все время работы компании, около 17 лет, ее президент-директор сталкивался с тем, что сотрудники или же конкуренты старались (и небезуспешно) забирать важную информацию и использовать ее на свое благо. И сама компания старалась получить хоть какую-то информацию: о рынке, новых продуктах. Но Владимир Логинов никогда не стремился заниматься бизнес-разведкой, он за открытый диалог между игроками рынка, т.к. считает, что производители должны поддерживать друга, ведь только объединившись, можно достичь в некоторых вещах серьезных результатов. И ему как игроку рынка очень не хватает этого объединения и взаимовыручки от коллег – российских производителей. Он уверен, что для того, чтобы быть уникальным, надо стремиться опережать, действовать самостоятельно, не оглядываясь назад. А те, кто пытается собрать информацию с помощью бизнес-разведки или другими способами, всегда будут в таком случае позади, т.к. они не смогут перенести себе головы разработчиков, работающих у конкурента. Сама по себе информация без четкого изучения, без конкретики, без сути, без перехода к делу ничего не стоит. Она бессмысленна, пуста. Нужно суметь внедрить информацию в дело – недостаточно украсть ее.

А чтобы уникальные кадры, разработчики не уходили к конкурентам, не сливали информацию, им надо предоставить возможность работать над интересными проектами, реализовывать себя. Сотрудникам следует давать творческую свободу, но жестко контролировать сроки и результаты каждого проекта. У каждого проекта есть свой куратор – руководитель проекта. Достаточно одного человека, который будет держать все нитки процесса в одних руках. И докладывать руководству, выполнена ли часть проекта или нет, почему. Надо всегда создавать круг людей внутри компании, которые были бы заинтересованы в конечном результате. Им должно быть интересно работать, они должны держаться за эту работу - тогда все будет нормально. Владимир Логинов против временщиков, которые не заинтересованы в развитии компании. Чтобы сотрудники ценили работу, в компанию надо внедрять, по словам эксперта, самые банальные, простые вещи: социалку, творческие проекты, особую атмосферу взаимовыручки и так далее в том же духе.

Владимир Логинов считает, что нельзя пилить пополам понятия «хороший человек» и «профессионал». «Профессионал – это кто? У него так же, как и у всех людей, есть два уха, два глаза, один нос, но есть и особенность – она внутри него. В профессионале самое главное характер, душа - это настоящая личность», - говорит эксперт. Все хотят иметь и хорошего человека, и профессионала в одном лице – чтобы он работал на благо компании и не воровал идеи, информацию. И ответ должен быть только один: настоящая личность должна совмещать в себе и то, и другое. Такой человек будет работать на интересы компании и не будет воровать информацию. Главное, чтобы у него было желание трудиться, развиваться, а для этого ему должно быть интересно. Только открытые, интересные проекты и хорошие отношения внутри способны привлечь в компанию честных, порядочных людей, которые будут еще и профессионалами.

По словам Владимира Логинова, чтобы информацию не воровали, чтобы бизнес был актуален, надо создавать структуру, которая позволит быть устойчивым игроком на рынке. Правда, понятие рынка со временем размывается. Самый эффективный вариант, когда проекты имеют интересы в разных областях – в производстве и инновационных разработках. Надо развиваться, интегрироваться во всех этих областях – ни больше, ни меньше. Только так компания может идти вперед. Ничего больше. Это золотое правило бизнеса – уверен эксперт.

В мировом масштабе сейчас никто никому не доверяет. Рынку сейчас очень не хватает именно устойчивой репутации его игроков, их порядочности. Рано или поздно этот вопрос, по мнению эксперта, встанет очень остро. Репутация предпринимателя на рынке исключительно важна. Она является очень актуальной, особенно сейчас, когда люди перестали доверять друг другу. Многое держится на личности предпринимателя. И скоро в бизнес-сообществе назреет переломный момент. Сейчас на рынке все решает цена – психология потребителя цветет пышным цветом. Если сотруднику заплатили больше, он зачастую готов бросить все и быстро уйти к конкуренту и слить информацию. Приходится своими силами растить специалистов. Но совсем скоро репутацию будет играть решающую роль. Россия к этому рано или поздно придет, особенно в сфере производства. И инвестиции в репутацию компании будут одним из самых важных.

В большом бизнесе купеческого слова, честности, по словам Владимира Логинова, точно нет. Игроки крупного бизнеса играют точно по неписаным правилам. Достаточно прочитать материалы Березовского или Абрамовича, которые не понаслышке знают большой российский бизнес, которые знакомы с Дерипаско и другими бизнесменами подобного уровня. В этих материалах можно найти ответы на многие вопросы. Ни о каком купеческом слове в таком бизнесе и речи быть не может. Хотя в российском бизнесе все же есть люди, которым можно доверять – и их не так уж и мало.

Компания Владимира Логинова работает в Китае 16 лет, имея там крупное совместное производство. В свое время российская компания арендовала там фабрику. Их умению быстро перенимать и копировать лучшие образцы, идеи можно лишь позавидовать. В этом они уникальны и грамотны. А рукам России достаточно начать работать – и они будут создавать, в том числе, и уникальные вещи.

По словам Владимира Логинова, в ежедневной жизни мы все носим какую-то маску. Люди начинают говорить, как правило, с какой-то целью. Надо сказать друг другу - предпринимателям, что пора расслабиться и просто поговорить, поддержать друг друга.

Надо развивать не бизнес-разведку, а доверительное, открытое общение между игроками рынка, в таком подходе гораздо больше пользы и эффективности. Польза от общения между игроками рынка, а тем более производителями, очень большая. Каждое слово материально. И когда сторонам интересно общение, каждая из них обогащается – все это идет в пользу бизнесу.

Справка. ААЦ Групп – холдинг, основанный в 1994 году, и объединяющий производственные, торговые и инжиниринговые компании. Численность сотрудников составляет более 3000 человек. В состав ААЦ Групп входят более 15 компаний, среди которых: НТЦ Автоэлектроникс (г. Реутов, Московская область) – разработчик автомобильной электроники и акустических систем; U&HSAE (Китай) – производитель автомобильной электроники; УралАвтоКомплект (г. Сарапул, Удмуртия) – поставщик автозаводов РФ; ААЦ Дистрибуция (г. Реутов, Московская область) – дистрибутор в торговые сети; Акай Электрик (Москва) – менеджер торговой марки Акай (AKAI) в РФ.

Основные направления деятельности: поставка автокомпонентов (головные устройства, акустические системы, антенны и др.) на автозаводы РФ; оптовая и розничная торговля автоэлектроникой; инжиниринг и бренд менеджмент (Akai, Урал)

Журнал управление персоналом 3-2012 г