Врач может вас поить некачественным лекарством, если вы ему не дали взятку, увы...
Высокооплачиваемый персонал, менеджеры, управленческое звено — это специалисты с прекрасным образованием, но далеко не всегда их моральные качества соответствуют тому, что они пытаются показать. Отсюда возникает дисбаланс: появляются люди, которые хотят от компании взять больше, чем она их оценивает.
Нюанс такой: выявить их в начале пути сложно, доказательную базу собрать еще сложнее. Потому что если люди участвуют в какихто схемах, то эти схемы, вопервых, абсолютно прозрачные, продуманные до мельчайших деталей. Плюс ко всему такие люди хорошо разбираются в психологии общения. И внаглую пользуются этими психологическими навыками, обманывая своего же работодателя. Эти люди прекрасные манипуляторы. Они легко меняют определенные интонации в разговоре, подменяют смысл фраз. В итоге, пользуясь людским доверием, они добиваются своих низменных целей.
Например, один человек знакомит двух людей между собой и четко понимает, что эти люди нашли друг друга и у них все складывается хорошо. Но ему надо сохранить на них влияние.
После их беседы он звонит обоим по отдельности и говорит: «Будь с ним осторожен, я тебя предупреждаю!». Вроде бы мелочь, но человеческая психология срабатывает, и эти люди, доверяя третьему человеку, начинают не объединять свои силы, а, наоборот, относиться друг к другу с осторожностью и недоверием. Тот потенциал, который возник во время их знакомства, фактически не находит применения. Подобные психологические игры свойственны «белым воротничкам» — они искажают факты или информацию в ущерб организации.
Ущерб и схемы, по которым они действуют, примерно следующие. Люди подобного типа (с хорошим интеллектом, занимающие высокие либо влиятельные посты, но имеющие моральные и личные качества, которые оставляют желать лучшего) неплохо между собой знакомы в каждой отрасли. Ситуации и жизнь заставляют их объединяться в неформальные сообщества, где они могут оказывать воздействие на всю отрасль в целом.
Материал подготовила Оксана Паничкина
Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 6 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.