На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N12 2012 год





Как Борис Хигир дает людям «правильные» характеристики


Автор: Беседовала Татьяна Левина

Как Борис Хигир дает людям «правильные» характеристики

Валерий Поляков*

— Несколько раз на публичных мероприятиях наблюдал шоу, которые демонстрировал г­н Хигир. Кто­то из публики называет имя, отчество и дату рождения знакомого человека или свои данные. Г­н Хигир начинает складно, напористо, эмоционально описывать личность и ее особенности. Закончив, просит оценить, насколько это правильно.
И практически всегда получает в ответ примерно следующее: «Да, в основном правильно!» Иногда г­н Хигир просит оценить правильность в процентах. И часто в ответ звучат очень высокие цифры, 80–90 процентов или больше.

Когда я задумался о причинах его проницательности, то была даже мысль о сверхъестественной способности г­на Хигира «считывать» информацию из головы человека, задававшего объект для оценки. Потому что написанное в книгах г­на Хигира мне не казалось убедительным и часто вызывало улыбку. А впечатление от очного шоу было совсем другим.

До сих пор у меня не было случая заняться феноменом г­на Хигира более обстоятельно. Но когда дал согласие редакции «Управления персоналом» прокомментировать интервью с г­м Хигиром, изучил текст внимательно и, кажется, нашел объяснение того, почему его очные шоу и его книги оставляют у меня столь разное впечатление.

В тексты характеристик включается очень много «резиновых», универсальных формулировок, с которыми человек охотно соглашается, даже если на самом деле он не такой. Если дураку сказать, что он дурак, то он обычно с этим не согласится. Но можно сказать, что ошибки в суждениях и поступках у него случаются, а в целом он весьма неглупый человек. И с такой характеристикой, полагаю, дурак обычно согласится.

При внимательном чтении интервью г­на Хигира можно найти множество таких «резиновых» формулировок: «дружит по выбору», «не любит себя навязывать», «сложный, отходчивый», «может работать по любой специальности», «свои обещания выполняет» и т. д., и т. п. Волшебное слово «может» употребляется очень часто. Ведь почти всякий человек думает, что он может больше, чем ему реально выпало в жизни. И проверить это нельзя.

Некоторое количество конкретных утверждений в характеристики включается. Но их либо тоже сложно или невозможно проверить, либо ошибки списываются на 10 процентов возможных неточностей. Когда г­н Хигир оценивает точность своих оценок, то называет примерно такие цифры, на абсолютную точность не претендует, да от него этого и не ждут.

На устном шоу составленная таким образом характеристика дается г­ном Хигиром в высоком темпе, весьма уверенно и эмоционально насыщенно, с элементами внушения. И когда после этого человеку предлагается быстро оценить точность характеристики, то задумываться нет времени. И ответ дается тоже эмоциональный и не проверенный рассудком. Вот в чем, как мне кажется, заключается феномен г­на Хигира.

Почему издательства охотно издают книги г­на Хигира, а СМИ сотрудничают с ним? Во все времена многим людям хотелось чуда. И сейчас хочется, и в будущем будет хотеться. Г­н Хигир такое чудо людям предлагает. Не нужно овладевать сложными методами оценки людей, не нужно тратить много времени на изучение человека. Бери сборник готовых характеристик, вводи данные объекта (имя, дату и пр.) — и получай без труда готовую характеристику. Чем не чудо? Если есть спрос на чудо, то предложения всякого рода обязательно будут — и астрология, и хиромантия, и ясновидение, и нумерология. И методы г­на Хигира в этом же ряду.

Управление персоналом, июнь 2012 г.

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"