"Наживка" для "золотой рыбки"

«Наживка» для «золотой рыбки»

Комментарии к материалу «Профессионалы.ru»

Людмила Степина*

И кадровым службам, и рекрутерам дополнительный информационный ресурс (помимо ведущих работных сайтов и собственных баз данных) действительно нужен. Причем я бы сразу уточнила целевую аудиторию — кто именно нужен, чтобы была понятна «отстройка от конкурентов» в лице ведущих сайтов по поиску работы.

Во­первых, нужны не просто «работающие люди». Это иллюзия, что на ведущих сайтах по поиску работы — сплошь безработные. Толковые люди присматривают новое место работы не один месяц. А потому давайте уточним про получение «нужного результата в нужные сроки». Таких людей на ведущих сайтах и в собственных базах найти можно. Задача трудоемкая, но решаемая.

При закрытии вакансий не хватает тех, кто обеспечивает результат выше среднего уровня. Не хватает «самодвижущихся» — людей с внутренней мотивацией на достижение результата и навыками саморазвития. Хотя, конечно, самый востребованный ресурс — максимально результативные сотрудники. Замечу, что многие компании (даже в малом и среднем бизнесе) завели «подсобное хозяйство» и стали сами целенаправленно их выращивать — из подходящих «полуфабрикатов». Намного дешевле обходится, кстати. Но не у всех есть технологии и другие ресурсы для выращивания.

Автор отмечает: «Россия лидирует по количеству времени, проведенному сотрудниками компании в социальных сетях». Может, именно потому, что «весь пар в свисток уходит», у нас вообще пока очень мало «результативных» людей? Подчеркиваю — пока. Мы быстро учимся.

У большинства по­настоящему результативных специалистов уже в самом начале карьеры есть интуитивное чувство: «надо оно мне или не надо» (даже если они еще ничего не читали на тему выстраивания приоритетов в работе и в жизни). Отчасти поэтому, как мне кажется, не слишком высока отдача соцсетей как информационного ресурса в поиске наиболее ценных товарищей.

На какую же «наживку» можно заманить наиболее результативных — нашу «золотую рыбку»? Причем, как справедливо замечено автором, чтобы «ходили ежедневно». Ежедневно (или хотя бы еженедельно) мы ходим туда, где есть полезный регулярно обновляемый контент — либо для работы, либо для меня лично.

Если человеку нужно найти деловые связи в определенном регионе или сфере бизнеса, он будет этим заниматься до тех пор, пока не решит конкретную задачу. Решил — закрыл тему. Мне кажется, как раз поэтому (а не только по причине оттока новаторов) и происходит определенный отток аудитории.

Итак, необходим целенаправленно создаваемый контент для высоко результативных людей и для тех, кто хочет ими стать и уже работает над этим (подобная аудитория гораздо более многочисленная). Чтобы создать и развивать такой контент, нужно четкое понимание не только целевой аудитории для эйчаров и рекрутеров (которые с удовольствием будут платить за доступ к столь уникальному информационному ресурсу), но и потребностей самой целевой аудитории. Причем нужно сразу учесть, что потребности «первоклашек» и «старшеклассников» — разные. И общаться друг с другом им будет неинтересно.

Вузы дают нам знания в определенной предметной области. А жизненно важному навыку — как достигать результаты в своей области — не учат. В несистематизированном виде такой контент в Интернете есть. Но это как чтение книжек: прочел — забыл, если не пользуешься этим каждый день. Мне кажется, что «изюминкой­магнитом» сайта могли бы стать регулярные (системные) публикации на темы результативности: как развить в себе компетенции для достижения результатов, как повысить результативность подчиненных и т. д.

А в перспективе — бесплатный онлайн­инструментарий для повышения результативности (для специалистов, руководителей, компаний в целом).

И тогда мы решим задачу регулярных посещений, потому что процесс саморазвития — бесконечный. И если деньги — после прохождения через определенную планку — перестают мотивировать, то мотивация к развитию у результативных людей только растет.

Они соревнуются сами с собой. Более того, саморазвивающимся людям есть что обсудить друг с другом — со своими «одноклассниками».

* Людмила Степина, генеральный директор Группы компаний Центр кадрового консалтинга СОЭКОН.

Беседовал Лев Дрейер, levgrig@list.ru

Управление персоналом, июнь 2012 г.