Мы отправляем молодых сотрудников в Германию, чтобы «покрасить их в бело-голубой цвет»

Мы отправляем молодых сотрудников в Германию, чтобы «покрасить их в бело-голубой цвет»

«Некрасивый самолет не полетит», — крылатую фразу знаменитого авиаконструктора А. Туполева можно считать негласным девизом всех успешных компаний, нацеленных на долгосрочный успех. Для эффективной работы компании важно все: от качества предлагаемых рынку продуктов и услуг до корпоративных отношений и рабочей атмосферы.

«Наш стандарт работы — «бело­голубой», — говорит Анна Морозова, председатель правления «БМВ Банк» ООО. — Это значит, что мы ориентируемся в своей работе не только на стандарты и процедуры компании, но и на идеологию легенды мирового автопрома — компании BMW».

«БМВ Банк» ООО начал операционную деятельность в России в 2008 году и за четыре года увеличил объем своего кредитного портфеля более чем в 15 раз: с 1100 кредитов по итогам первых шести месяцев работы до 18000 в марте 2012 года.

Анна Морозова* лауреат Национальной Деловой премии «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Лучший генеральный директор»

«БМВ Банк» ООО — лауреат Национальной Деловой премии «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Лучший работодатель»

— Для наших сотрудников в первую очередь важна перспектива — собственное развитие и развитие компании. Возможность открывать новые профессиональные горизонты и удовлетворять свои карьерные амбиции — основной критерий для молодежи при выборе работодателя. Молодые люди, как правило, категоричны в своих суждениях: всё или ничего. Они максималисты, сразу хотят занимать руководящие должности. Некоторые с порога так и заявляют: «Я два года назад окончил институт, всё знаю, поэтому хочу быть директором». Сейчас скорость жизни настолько высока, что для людей важно видеть быструю перспективу. Я тоже считаю, что это важный мотиватор. Материальная составляющая при всем ее значении имеет лишь кратковременное влияние, к ней очень быстро привыкают.

Многочисленные исследования красноречиво говорят о том, что люди стремятся работать в компаниях­брендах. Это действительно так?

— Безусловно, бренд компании, ее стабильное положение на рынке очень важны для работника. Имидж работодателя важен для сотрудника как с точки зрения собственной самооценки, так и с точки зрения построения профессиональной карьеры, получения нового опыта и знаний.

Есть мнение известного бизнес­тренера, что корпоративная культура, как пол, который нужно мыть постоянно. Разделяете его?

— На мой взгляд, это совершенно точное определение. Корпоративная культура — это то, о чем нужно постоянно говорить с сотрудниками. У входа в офис нашей компании висит плакат с перечислением всех корпоративных ценностей, названных самими сотрудниками. В зависимости от популярности ответов соответствующие слова на плакате отличаются размером шрифта. Интересно, что самое крупное слово — «глобальный». То есть наши сотрудники ценят возможность работать в глобальной организации, всерьез задумываются о международной карьере в рамках компании.

Вам легче в этом плане, так как BMW уже ассоциируется с определенным высочайшим качеством.

— Согласна, это уже статус.

И все же, как Луна отражает свет Солнца, так и любая дочерняя компания находится в шлейфе известности основного бренда. Как проплыть между Сциллой и Харибдой — регламентом и клиентоориентированностью, строгими правилами и гибким принятием решений, своевременной реакцией на вызовы времени?

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 12 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

* Анна Морозова, председатель правления «БМВ Банк» ООО.

«БМВ Банк» ООО представляет в России BMW Financial Services — подразделение концерна BMW Group, предоставляющее финансовые услуги клиентам и партнерам концерна. «БМВ Банк» ООО является 100%­ной дочерней компанией австрийской BMW Оsterreich Holding GmbH, входящей в состав концерна BMW Group.

Беседовала Наталия Тараканова, 5421612@bk.ru

Управление персоналом, июнь 2012 г.