Имидж - это воспринятый образ. Интервью с Д.Гудымом

Денис Гудым, директор по связям с общественностью группы Verysell

Какую роль играет имидж внедренческой компании на рынке в ситуации, когда заказчик делает для себя выбор?
- В данном случае цена вопроса высока, поэтому заказчик собирает и анализирует всю доступную ему информацию о потенциальных контрагентах - внедренческих компаниях. В отличие от рекламы, которая "выталкивается" компанией-рекламодателем в информационное пространство, репутация, наоборот, "вытягивается" оттуда потенциальными заказчиками. В частности, собираются и анализируются и так называемые реферальные оценки - мнения коллег, работающих в той же профессии, которые воспользовались услугами этой внедренческой компании. И имидж компании здесь играет очень важную роль.

Каким должен быть имидж компании? Какие шаги предпринимает компания Verysell для поддержания позитивного имиджа своего брэнда?
- Имидж - это воспринятый образ. Начну с первой целевой репутационной аудитории, которая этот образ воспринимает, - заказчиков компании. Имидж компании, специализирующейся на услугах (а внедренческая компания является частным случаем такой компании), впрямую связан с ее способностью предъявить потенциальным заказчикам уровень экспертизы в своей предметной области. Поэтому Verysell предпринимает шаги по информированию потенциальных заказчиков об интеграторских проектах, успешно исполненных специалистами Verysell, а также об опыте работы Verysell в конкретных консалтинговых практиках.
Вторая целевая репутационная аудитория, воспринимающая образ Verysell, - сотрудники, как настоящие, так и будущие. В данном случае мы говорим уже об имидже компании-работодателя, поэтому должны постоянно доказывать настоящим и будущим сотрудникам, что мы предоставляем им лучшие на ИТ-рынке условия, касающиеся компенсации и профессионального развития. Отмечу, что мы сможем добавить максимально возможную стоимость в бизнес наших заказчиков только в том случае, если наймем и удержим лучших специалистов, способных решить задачи такого класса.

Как изменились Ваши представления о PR-технологиях за время работы в Verysell?
- Представления меняются постоянно, поэтому ограничусь одним самым простым примером. Начинающие PR-специалисты считают, что PR - это работа со СМИ. В действительности же СМИ являются коммуникативным каналом по донесению нужных коммуникатору ключевых сообщений до нужной коммуникатору целевой репутационной группы. Это важный канал, но он должен быть адекватен решаемой задаче и не является единственным инструментом.

Насколько применимы PR-технологии, используемые в IT-сфере, к примеру для производственной компании?
- PR-технологии в любой сфере основаны на одних и тех же базовых дисциплинах, например на общей и социальной психологии. Да, у каждой отрасли есть своя специфика, которую нужно изучить, но нет ничего такого, в чем нельзя было бы разобраться, если захотеть и уделить этому достаточно времени. Поэтому в целом PR-технологии будут применимы, а конкретный инструментарий будет разниться, будут меняться ключевые сообщения и коммуникативные каналы.

Какие PR-акции отечественных и зарубежных компаний Вам наиболее запомнились?
- Идеальная PR-акция осуществляет скрытую модификацию ценностей, установок и идеалов людей, что приводит к изменению их мировосприятия и социального поведения.
Следовательно, те PR-акции, которые были восприняты и осознаны как PR-акции, не настолько хороши, чтобы о них говорить. А те PR-акции, которые изменили мое поведение незаметно для меня, не могут быть предъявлены в качестве Case Study. Это как с макияжем у женщин: идеальный макияж должен быть таким, чтобы мужчина его заметил, но не настолько сильным, чтобы мужчина о нем подумал!