Мир не может остановить движение
Евгения Маркова*
Чего категорически нельзя делать в пиаре кадрового агентства?
— Неправильная практика — определять свои преимущества с помощью сравнения с недостатками и промахами конкурентов. Ошибки конкурентов не означают вашей победы. Если вы сильнейшие — акцентируйте на этом внимание, мы всегда стараемся показать именно наши сильные стороны. Бизнесэтика — важная составляющая грамотного пиара кадрового агентства.
Как работать без бюджета?
— Нанять профессионального PRменеджера. (Улыбается.) Интересная новость, спикер, уникальный товар или услуга — всегда интересны читателю, а следовательно, и СМИ. Вы должны быть оперативны, контактны, быстро реагировать и стараться предугадывать потребности журналистов, быть открытыми и доброжелательными. Это что касается СМИ. Если вам нужно сэкономить на организации мероприятия, то прежде всего постарайтесь не отдавать все функции на аутсорсинг, а вовторых, сейчас очень распространена идея бартера. Ресторан может не взять с вас плату за аренду зала, если вы порекомендуете заведение своим клиентам; типография сделает скидку, если на брошюре в конце будет указан сайт типографии и т. д.
Как не выгореть в работе?
— Это сложный вопрос и довольно для меня болезненный. Я сама трудоголик, не могу спокойно уйти домой, если знаю, что у меня несколько незаконченных дел, продолжу работать и дома, в выходные и т. д. Это неправильный подход. На работе мы проводим большую часть времени (исключая ту, которую тратим на сон), нужно стараться переключаться. В 2011 году Cornerstone провела исследование совместно со студентами London Metropolitain Group. Мы постарались определить, нашли ли менеджеры баланс между работой и личной жизнью. Результаты довольно интересны. Ровно половина респондентов (а это более 100 менеджеров среднего и высшего звена крупных западных и российских компаний) считают, что они с успехом балансируют между двумя составляющими счастливой жизни.
Пятьдесят шесть процентов респондентов честно признались, что гармонии между личной жизнью и работой не достичь, так как именно в данный период им важно уделить внимание карьерному росту, чтобы потом, достигнув определенных высот, сосредоточиться на семье, друзьях, хобби и прочих приятных вещах. Наверное, многие читатели согласятся, что большинство успешных людей, с которыми вы знакомы, в свое время именно так распределили приоритеты, но ответьте на вопрос: многие ли смогли остановиться в нужный момент?
При этом 66% из общего числа опрошенных заявили, что испытывают стресс на работе, в большинстве (34%) случаев причиной этого является большой объем дел, 15% респондентов жаловались на отсутствие командной работы, 12% — на нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне. Даже приезжая домой, работники продолжают решать рабочие вопросы. Так, 49% опрошенных проверяют рабочую электронную почту уже из дома, а 20% респондентов берут незаконченную офисную работу на дом, чтобы доделать в вечернее время. А что же отпуск — вот когда можно забыть об офисных буднях?! Но только 53% из опрошенных позволяют себе взять полноценный двухнедельный отпуск два раза в год. 41% респондентов отдыхают полноценно только раз в год. Двенадцать процентов вообще признались, что работа теперь их главное увлечение. Интересно, к какой группе респондентов вы можете отнести себя? После получения результатов я сильно задумалась и постаралась пересмотреть свое отношение к работе, но, наверное, нужно больше времени, чтобы искоренить вредные привычки. Думаю, хорошим мотиватором может стать появление в семье ребенка.
Что делать, когда клиент сильно ругает ваше кадровое агентство за качество?
— Прежде всего, нужно разобрать ситуацию, ошибки, которые были допущены с обеих сторон. Свои ошибки нужно признавать, нельзя отрицать очевидное, вы потратите больше времени, чтото доказывая, хотя сохранить лицо проще, если приложить максимум усилий для быстрого разрешения проблемы.
Как бороться с негативом в соцсетях?
— Нужно понимать, что в разных соцсетях совершенно разная аудитория. К примеру, на «Одноклассниках» больше шансов встретить негативно настроенную молодую публику и гораздо меньше — адекватную бизнесаудиторию, чем, скажем, в Facebook.
Для начала надо определиться: зачем вам идти в соцсети? Что вы хотите получить от присутствия? Что в приоритете? Какую аудиторию хотите привлечь и что можете ей дать?
На мой взгляд, главное преимущество соцсетей в том, что они предоставили компаниям уникальную возможность стать открытыми для своих клиентов на деле, а не на словах.
Информационная открытость — это готовность к диалогу, а потому нужно понимать, что не все беседы априори приятны. Если вы производитель товара, всегда найдется покупатель, которому он не подошел, а с услугами все гораздо сложнее. Услугу нельзя взять в руки, осмотреть со всех сторон и вынести вердикт — хороша она или нет.
Человеческое общение — тонкая материя, есть кандидаты, которые не могут понять принцип работы кадрового агентства, они полагают, что, если отправят резюме на почту, на следующий день должны быть завалены предложениями о работе. А ведь КА работает, прежде всего, с работодателями, соответственно, к вам обязательно обратятся, когда появится позиция, релевантная вашему опыту и знаниям. Это может случиться завтра, через неделю или полгода. Вот такие моменты нужно не уставать объяснять своей аудитории. Через социальные сети мы становимся ближе и понятней нашим клиентам и кандидатам, важно давать обратную связь всеми возможными способами.
Инновации в пиаре бывают?
— Конечно, бывают, мир не может остановить движение. Каждый день происходит чтото новое, именно поэтому жизнь — такая интересная штука!
* Евгения Маркова, директор по маркетингу и связям с общественностью компании Cornerstone.
Беседовала Татьяна Левина, levinaaa@mail.ru
Управление персоналом 17, сентябрь 2012 г.