Работодатели выбирают страхование, гибкий график работы и питание для создания «семейного» бренда Исследование

Автор: Владислав Минар

Исследование

Владислав Минар*

Стремительный темп современной жизни ставит перед работодателями и сотрудниками новые задачи. Для того чтобы сохранять лидерские позиции, мы должны отвечать на вызовы времени. Из них наиболее сложный и требующий пристального внимания — это достижение баланса между семьей и работой.

Как связана работа и семья?

Учеными доказано, что существует тесная взаимосвязь между лояльностью сотрудника к бренду работодателя и его отношениями в семье и наоборот. Так, по объединенным данным 34 исследований, охвативших более 19 000 человек из различных организаций по всему миру, было установлено наличие корреляции между работой и качеством жизни.

Есть и отдельные, точечные исследования, ярко демонстрирующие эту связь. В 1995 году специалисты Нью­Йоркского университета вместе с экспертами Института семьи и труда провели исследование, которое подтвердило гипотезу о том, что удовлетворенность работой улучшает семейные отношения. Они опросили около 500 сотрудников американской фармацевтической компании и обнаружили, что хорошая работа благоприятно влияет на атмосферу партнерства в семье, тогда как трудности делают супругов более склонными к конфликтам. А Кэрол Макевен и Джулиан Барлинг из Королевского университета опубликовали результаты другого исследования, в рамках которого они изучили мнение 147 женщин, работающих в сфере здравоохранения. Вывод — эмоциональное отношение женщины к своей работе улавливается ребенком и отражается на его поведении.

Оперируя подобными данными и собственным практическим опытом, HR­менеджеры стали внимательнее относиться к проблеме баланса профессиональных и личностных интересов работников. По оценке экспертов, сегодня уже не менее трети крупных компаний внедряют инструменты «семейной ориентированности», активно развивая новые подходы к построению «семейного» бренда.

Какие инструменты используют HR­менеджеры?

Что же входит в ТОП­З наиболее привлекательных HR­технологий для поддержки сотрудников и членов их семей? Для ответа на этот вопрос в третьем квартале текущего года мы привлекли онлайн­сервис Recruitnet.ru для проведения исследования. По его итогам был сформирован рейтинг основных способов мотивации персонала, направленных на создание family­friendly­бизнеса.

Лидирующие позиции в этом рейтинге заняли: медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность компании предоставлять своим сотрудникам гибкий график работы (62%) и желание организовывать питание в офисе (53%).

При этом, говоря о значимости различных инструментов «семейной» мотивации, 43% HR­специалистов поставили высшую оценку медицинскому страхованию, 42% — гибкому графику работы и организации питания, 35% — страхованию детей сотрудников. 20% HR­менеджеров отметили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, и 15% — считают, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости абонемента фитнес­клуба.

Почему компании делают ставку на страхование?

Исследование показало, что медицинское страхование уверенно занимает первые строчки в рейтинге корпоративных мотивационных программ. Чем же объясняется этот выбор? Экспертный опрос HR­менеджеров на предварительном этапе исследования прояснил ключевые причины.

Так, респонденты отметили, что человек, испытывающий беспокойство, теряет не менее 15% рабочего времени, а концентрация его внимания снижается не менее чем на 20%. Одна из наиболее частых причин потери сосредоточенности — переживание из­за здоровья членов своих семей. Волнуясь за свою семью и ее будущее, сотрудники не так тщательно подходят к своей работе, совершая ошибки, которые могут стоить огромных денег и подчас привести к человеческим жертвам. Именно поэтому так актуальны программы страхования, обеспечивающие возможность профилактики заболеваний, качественное и оперативное лечение, возможность проконсультироваться с врачами в любое время. Каждому члену коллектива важно чувствовать себя в безопасности и знать, что в трудный момент работодатель обязательно его поддержит. Ведь спокойный сотрудник, по мнению профессионалов в сфере HR, работает более продуктивно и стабильнее достигает поставленных перед ним целей.

Что особенное может включать условно привычный ДМС?

Одно из ключевых отличий программ медицинского страхования Generali PPF в России — услуги персональных медицинских кураторов, которые выполняют функцию семейного доктора. Каждый застрахованный по программе ДМС может обратиться к своему персональному куратору 24 часа в сутки с вопросами о своем здоровье, просьбой проконсультировать и поддержать члена его семьи, помочь разобраться в назначенных препаратах либо подобрать альтернативное решение.

Еще одно важное преимущество — это гибкий подход к формированию рискового пакета и дополнительных опций. Так, наши специалисты готовы организовать прохождение диагностики в российских и зарубежных медицинских центрах, включить в программу лечение онкологических заболеваний. Кроме того, есть возможность присоединить к программе родителей сотрудников компании, старше 55 лет, а также детей — для них и пожилых членов семьи разработаны особые предложения: регулярный осмотр, в том числе на дому, врачами общей практики и узкопрофильными специалистами, проведение многих процедур, включая анализы, профилактические мероприятия (массаж, вакцинация и другое). И даже если какой­то вид лечения не покрывается договором медицинского страхования, специалисты Generali PPF в России всегда предоставят подробные рекомендации по требуемой диагностике и кругу врачей, к которым необходимо обращаться.

Приобретая программу медицинского страхования с такими возможностями для своих сотрудников, работодатель обеспечивает их семейноориентированной страховой защитой, предоставляя им простой, удобный и эффективный способ решения вопросов, связанных со здоровьем.

*Владислав Минар, член совета директоров Generali PPF в России.

В этом и следующем абзацах приведены данные из книги «Компания мечты», издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Опрошено 104 ведущие российские и международные компании — лидеры (ТОП­10) на своих отраслевых рынках. Метод исследования — телефонный и онлайн­опросы. Вопросы предполагали возможность выбора нескольких ответов.

Управление персоналом 22, ноябрь 2012 г.