ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Автор: Анна Дебар

В наше время недостаточно только лишь хорошего образования для того, чтобы добиться успеха.

Мы находимся в постоянной конкуренции и используем разные средства, чтобы быть замеченными. Поэтому надо обладать многими дополнительными знаниями
и навыками, главным из которых является этикет.

Анна Дебар

В конце октября в ресторане Noa состоялся семинар «Деловой этикет», проведенный Анной Дебар — членом французской национальной Ассоциации «Ля Куртуази Франсэз» и руководителем школы этикета EAF (France), куда приезжают на обучение политики и известные люди со всей Европы.

Не за горами новогодние праздники. И именно на это время приходится пик приема гостей и посещения мероприятий. А как говорит мадам Дебар, «на стол», вне зависимости от того, кто вы, гость или хозяин, приходится 90% знаний этикета.

В рамках международного турне, с презентацией новой книги «Этикет для детей», которая вышла во Франции в сентябре этого года, Анна Дебар прилетела в Москву по эксклюзивному приглашению имидж­резиденции ArtClub. В программе визита также были предусмотрены семинары по детскому и светскому этикету.

Семинар­тренинг состоялся в итальянском ресторане Noa. Анна Дебар отметила, что здесь были учтены все правила этикета. Подготовка любого события требует разработки плана. Это как в бизнесе: вы обязательно должны прописать повод, место, задачи, кухню, возможные стрессовые факторы. Одна из сложнейших для хозяев задач — рассадка гостей. Какую лучше использовать, английскую или французскую? Если тема вечера все же бизнес, то стоит посадить мужчин напротив друг друга, то есть по­английски, так удобнее вести разговор.

И как правильно сервировать стол? Если вы устраиваете обед, не забудьте положить салфетку для гостя на тарелку, если ужин — слева от нее. И обязательная часть — это знакомство. Представлять гостей надо в соответствии со статусом и возрастом.

Этикет, как и вся жизнь, состоит из мелочей. Но важно помнить, что высший класс элегантности — в простоте! Это золотое правило этикета. Никакой нарочитости, максимум естественности и доброжелательности и, безусловно, постоянная работа над собой. Как в балете: за кадром — годы репетиций, ошибки, радости, а на сцене — легкость и изящность. Именно к этому мы и стремились все дни обучения. Правила и рекомендации, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры. В процессе семинара­тренинга все гости имели возможность не только слушать и записывать, но и применить новые знания на практике. И очень важная часть обучения — это работа над ошибками: как красиво выйти из неловкой ситуации с пролитым вином, отпечатками помады на бокале, подарками для хозяев и многое другое.

Это уже второй приезд мадам Дебар в Москву по приглашению имидж­резиденции ArtClub. Теперь мы ждем ее в конце весны, ведь этикет, как настоящее искусство, многослоен и всегда таит в себе множество нюансов.

* Анна Дебар выросла в семье французских дипломатов. Автор книг по этикету, 20 лет профессиональной карьеры (Франция, Испания, Великобритания, Бельгия, Люксембург) в области консалтинга и профессионального образования.

В настоящее время — президент и основатель трех компаний: SAS Cofex International (консалтинг и обучение по международным программам), A.S.Intercultures (организация лингвистических и профессиональных стажировок), EAF — Etiquette la Franaise (этикет и протокол по французским правилам).

Мы благодарим наших партнеров: флористическую компанию «Самсон букет»; компанию France Comm; ДЦ «Oго­город»; ресторан Noa; компанию «Интерьерная лавка»; Винный дом «Каудаль»; компанию Royal Beauty; сеть магазинов мужской одежды Ketroy.

Управление персоналом 23, декабрь 2012 г.