Как растить таланты

Автор: Елена Хлевная

— Если вы как руководитель твердо решили заняться переменами в компании — начните с себя. Первым меняется руководитель, и только потом уже персонал компании.

Иначе окажетесь в положении Алисы из Страны чудес, играющей в непривычный крокет:

«Алиса подумала, что в жизни не видала такой странной площадки для игры в крокет: сплошные рытвины и борозды. Шарами служили ежи, молотками — фламинго, а воротцами — солдаты. Они делали мостик — да так и стояли, пока шла игра.

Поначалу Алиса никак не могла справиться со своим фламинго: только сунет его вниз головой под мышку, отведет ему ноги назад, нацелится и соберется ударить им по ежу, как он изогнет шею и поглядит ей прямо в глаза, да так удивленно, что она начинает смеяться; а когда ей удастся снова опустить его вниз головой, глядь! — ежа уже нет, он развернулся и тихонько трусит себе прочь. К тому же все ежи у нее попадали в рытвины, а солдаты­воротца разгибались и уходили на другой конец площадки. Словом, Алиса скоро решила, что это очень трудная игра».

Чтобы начатые изменения в компании не показались вам «слишком сложной игрой», прежде всего ответьте на следующий вопрос: что вы делаете для того, чтобы поставить таланты ваших сотрудников на службу вашим клиентам? После того как в списке ответов перечислите 7–10 пунктов, смело внедряйте технологию менторства (или незаслуженно забытого наставничества), в идеале внутрикорпоративного. Ну разве только иногда, в особых случаях привлекая внешних консультантов.

* Елена Хлевная, управляющий партнер Международного центра «КТК», научный консультант программы по развитию эмоционального интеллекта, разработанной в партнерстве с Йельским университетом.

Беседовал Лев Дрейер, dreer@top­personal.ru