В Выксе выберут лучшего учителя

Автор: Степан Владимиров

Объединенная металлургическая компания (ОМК), Выксунский металлургический завод (ВМЗ) и благотворительный фонд «ОМК­Участие» дали старт второму конкурсу среди учителей школ Выксунского района — «Мой любимый предмет».

В рамках ежегодного молодежного форума профессионального самоопределения «Мы сами!», проводимого во время ноябрьских каникул для старшеклассников, организаторы подвели итоги первого конкурса, который начался год назад.

«Идея подобного конкурса появилась в прошлом году, — рассказывает один из организаторов конкурса от ОМК Ирина Евсюкова. — Наша цель — привлечь внимание учителей, а также повысить интерес к техническим предметам и качество знаний у школьников, что в свою очередь приведет к тому, что все больше учащихся станут выбирать для себя технические профессии и будут иметь хорошие знания по базовым предметам — физике, химии, информатике, математике. Для этого мы проводим конкурс среди учителей».

Условия конкурса довольно просты: написать эссе «Чтобы я сделал, чтобы мой предмет стал любимым предметом у учеников», показать урок и представить экспертной комиссии проект, который способствует выполнению цели конкурса, защитить его, получить грант и успешно его реализовать.

В прошлом году из восьми претендентов гранты в размере 200.000 рублей на каждый проект получили три учителя — Марина Воронецкая, учитель информатики гимназии №14 (проект «Инженерная графика»), Лариса Давыдова, учитель химии школы №10 (проект «Чудеса своими руками»), и Елена Демина, учитель физики (проект «Путь к успеху»). Помимо грантов каждый учитель получил личную денежную премию в размере 25.000 рублей на старте проекта и 25000 рублей через 1 год после его реализации.

«Идея моего проекта родилась задолго до того, как я приняла участие в конкурсе, — рассказывает Марина Воронецкая. — С каждым годом компьютерной графике в школе уделяется все меньше времени. Черчение уже два года как исключили из программы.

Мне хотелось создать что­то яркое, способное привлечь детей к конструкторской графике, чтобы они имели возможность чертить при помощи компьютеров. Так я пришла к инженерной графике, к созданию двумерных и трехмерных моделей в компьютерной среде.

Благодаря ОМК мне удалось реализовать этот проект. На полученные средства я приобрела пакет «Компас 3d» на 50 рабочих мест, электронные книги и создала учебное пособие для детей. На старте проекта только 29% школьников, участвующих в нем, была интересна инженерная графика, но уже через три месяца на вопрос: «Может ли ваша будущая профессия быть связана с инженерной графикой?» — 88% участников ответили: «Да».

Проект учителя химии Ларисы Давыдовой также оказался востребованным в школе. «Я хотела помочь детям почувствовать себя комфортно в мире химии, наглядно, а не виртуально увидеть химические реакции, — говорит Лариса Давыдова.

— Я выиграла конкурс и получила 200.000 рублей на реализацию проекта. На эти деньги мы приобрели много различных моделей, таблиц, реагентов, приборов, которые позволяют ребенку ясно понять, как происходят все процессы. Ученик сам своими руками проводит эксперименты, учится очищать смеси, получать чистые вещества. Дети смогли окунуться в мир химических реакций не виртуально, а реально. Проведенное анкетирование показало, что интерес у обучающихся к предмету повысился, в кружке у нас 24 человека, и практически стопроцентная посещаемость».

Первым результатом проекта Елена Деминой можно считать тот факт, что 44% ее выпускников 11­го класса сдавали ЕГЭ по физике и 68% из них поступили учиться на технические специальности.

Проекты учителей­победителей повышают интерес ребят к учебе, помогают определиться с будущей профессией. По итогам конкурса 2012 года было объявлено четыре победителя: Марина Славнова, учитель химии (проект «Химия воды»), Марина Вяткина, учитель математики (проект «Смекалка»), Надежда Боброва, учитель физики (проект «Архимед») и Татьяна Михайлова, учитель информатики (проект «Интерактивная доска — это супер!»).

«Мы планируем приобрести переносную химическую лабораторию, — комментирует свой проект Марина Славнова. — Проект развивает у детей навыки работы с оборудованием — это то, что повышает интерес к химическим специальностям и что реально пригодится в жизни».

«Опыт организации подобных конкурсов частным бизнесом, а именно Объединенной металлургической компанией, является для нашей страны уникальным, — поясняет Ирина Евсюкова. — Конечно, государство проводит колоссальную работу в данном направлении — это и всем известный конкурс «Учитель года», и многие региональные инициативы. Но часто, чтобы учителю участвовать в конкурсе, ему нужно заплатить вступительный взнос. Но мы в компании считаем, что бизнес не может оставаться в стороне от такой важной и ответственной задачи, как подготовка будущих квалифицированных кадров для наших предприятий, для нашей страны.

И еще. Мы видим, как из учителей, участвующих в конкурсе, формируется новая команда, мотивированная на изменение системы образования, как реально совершенствуются наши учителя, как растет интерес учеников к техническим предметам».

Так что в городе Выкса, где находится известный на весь мир Выксунский металлургический завод, бизнес взял в свои руки и заботу о будущем — компании небезразлично, кто придет на смену нынешним заводчанам. Кстати, помимо форума профориентации для старшеклассников и конкурса для учителей ОМК активно поддерживает Выксунские филиалы Московского института стали и сплавов и Нижегородского политехнического института, Выксунский политехнический колледж.

Ровно через год учителя и ученики снова соберутся вместе на форуме, чтобы поделиться впечатлениями от проделанной работы, обсудить результаты и выбрать новые проекты, столь необходимые школьникам для их будущих профессий.

Материал подготовил Степан Владимиров

Источник: Управление персоналом 24, декабрь 2012 г.