Земля Санникова все-таки существует...

Автор: Татьяна Арбузова

Земля Санникова все-таки существует

HR-­рынок в России за последние годы претерпел значительные качественные изменения: все больше компаний осознают важность развития своих людей и уделяют большое внимание их обучению. Они создают корпоративные университеты, выстраивают собственную систему обучения для сотрудников различных уровней и направлений и формируют корпоративную культуру, уже предполагающую постоянное развитие сотрудников. Ну и конечно, большие объемы бизнеса, постоянная динамика и профессиональная команда, нацеленная на достижение результатов, позволяют сотрудникам получить бесценный опыт.

Компании с развитой системой обучения могут позволить себе принимать кандидатов без опыта работы, а затем обучать их всему необходимому, давая тем самым профессию недавним выпускникам или даже студентам. В условиях ограниченности рынка профессиональных кандидатов, а также сжатости сроков подбора такое решение позволяет быстрее и эффективнее обучить людей без опыта работы на определенные позиции.

Что же это за компании? Большей частью это сектор FMCG, розничные банки, системные интеграторы — как российские, так и зарубежные. Кандидаты из таких компаний, выросшие в динамичной бизнес­среде, обладают хорошими знаниями и навыками, поддерживают универсальные ценности, такие как целеустремленность, клиентоориентированность, энергичность, партнерство, а следовательно, высоко ценятся на HR­рынке.

Конечно, не на все позиции можно взять кандидата без опыта работы и обучить: так, особо актуальным стал вопрос привлечения IT­специалистов — разработчиков, системных администраторов и других, за которых на рынке ведется настоящая борьба.

Кроме развития и обучения своих людей российские компании приходят к необходимости формирования сильного имиджа компании­работодателя, привлекающего более заинтересованных кандидатов. Кандидаты в такую компанию приходят не только на определенную позицию и доход, но и в саму компанию. Поэтому развитая корпоративная культура, правильно транслируемая вовне, формирует сильный имидж работодателя и, как следствие, высокую лояльность персонала и внешней среды, а это уже ведет к сокращению сроков привлечения персонала, к возможности привлечения самых лучших специалистов и снижению текучки. Ну и конечно, сами сотрудники таких компаний особенно высоко ценятся на HR­рынке.

*Татьяна Арбузова, ведущий специалист развития бренда работодателя, Управление массового подбора персонала. Департамент подбора и развития персонала. Блок по работе с людьми.

Беседовала Анастасия Качанова, amable_nastya@mail.ru

Журнал Управление персоналом № 3, февраль 2013 г