Восемь критических ошибок в юридическом бизнесе

Автор: Дарья Яровая

Дарья Яровая, юрист ООО «1­й Консалт Центр»:

Во многом я согласна с приведенными автором выводами. Действительно, для того, чтобы бизнес, каким бы он ни был, процветал, необходимо оценивать его многосторонне. Так, Роберт Т. Кийосаки в своей книге — пособии для будущих миллионеров описал занимательную историю о том, как Рей Крок, основатель мировой сети быстрого питания «Макдоналдс», на вопрос: «В каком он бизнесе?» — ответил: «Мой бизнес — недвижимость». Каждый раз, продавая очередной франчайз, он обращал особое внимание на выбор местонахождения ресторана. В настоящее время сеть «Макдоналдс» — один из крупнейших владельцев недвижимости. Свежий, новый взгляд на сущность своего бизнеса позволил Кроку построить империю в сфере фаст фуд.

Юридическая услуга — это продукт на не прекращающем свой рост рынке, многообразие и обширность которого дают почву для добросовестной борьбы за верхние позиции «рейтинга лучших» и позволяют эффективно использовать достижения конкурентов, адаптируя и видоизменяя их с учетом собственных целей и задач. Чтобы выделить этот продукт среди сотен других, необходимы и продуманная эффективная рекламная кампания, отвечающая изменениям спроса и внутреннему росту юридической фирмы; и привлекательные условия сотрудничества с потенциальными клиентами; и, несомненно, стиль.

Как отмечал на одной из своих лекций уважаемый и известный писатель­эссеист Самуил Лурье, слог — это достижение профессионала, а вот стиль — это «интонация ума», это то, чем обладает либо гений, либо человек, упорным трудом стремившийся к совершенству.

Стиль юридической компании — это в первую очередь непоколебимая репутация, высший уровень профессионализма и этика. На мой взгляд, это и есть залог успеха на рынке юридических услуг. Этот стиль найдет свое отражение и в уникальной запоминающейся маркетинговой политике, и в системе создания клиентской базы, не только отражающей высокий уровень работы компании, но и приносящей желаемый доход.

К сожалению, не у всех владельцев юридического бизнеса есть возможность достигнуть таких результатов самостоятельно, в этом случае стоит прибегнуть к советам экспертов в области рыночного продвижения и привлечения клиентов. Например, к таким, как Артем Шинкарук, — автор предложенной статьи.

Комментарии экспертов по теме в №1 журнала Административное право