Всех толковых эйчаров порасхватали западные компании...

Автор: Антон Богданов

Важным свойством стратегии развития для любой компании является ее коммуникация всему персоналу. Если ты ее написал, разработал, но никак не донес, она ничего не стоит.

Тактически важен также вопрос численности. В конечном счете стратегия развития ведет к уменьшению количества персонала. Идеальная стратегия — снижение количества персонала за счет роста производительности труда.

Стратегию надо донести до персонала, чтобы и эйчар, и производство свои личные стратегии начали соотносить с общей, чтобы общая стратегия влияла на принципы, которыми люди руководствуются при принятии решений.

В общении с персоналом главное — численность, результат, качество. Вот для меня численность — результат качества. Качество — самое главное, это медленный процесс.

Качество персонала в основе, конверсия его в свою философию — процесс не быстрый. Один из методов — вовлеченность. В России привычна схема сепаратного управления. Но не работает социальная мотивация.

Обновление персонала — это критически важная вещь. Промахнулся — нужно очень быстро устранять. Правильный процесс — когда эйчар-директор отслеживает цикл сотрудника, начиная с уровня средних менеджеров. Чтобы человек не успокаивался, не переставал работать, чтобы продолжал выдавать свежие идеи.
В США, в Европе директор эйчар-службы — второе лицо компании. В России этого не происходит. Я думаю, это связано с тем, что бизнес во многих отраслях делался слишком легко.

У меня есть предположение, что на определенном этапе развития, когда рынок растет, никто из директоров не является ключевой фигурой. Ключевой фигурой является сам руководитель. И он все остальное считает просто функциями. Вот в тех командах, которые хорошо работают, там все важны. И он не ставит кого-то выше других. Здоровье компании — это здоровье всех элементов.

Да и мало на рынке эйчаров, к сожалению, да и тех западные компании забрали. Многие из тех, кто называет себя эйчарами, выросли из отдела кадров. А отдел кадров — это работа с бумагой. У нас еще и законодательство сложное, много бумаги. А эйчар-служба — это все-таки другое, в первую очередь —
создание и поддержание в компании корпоративной культуры, стимулирующей правильное поведение и результативную работу в соответствии со стратегией компании. А как это сделать, знают и умеют, к сожалению, немногие.

* Антон Богданов, директор по маркетингу компании «ПРОПЛЕКС», крупнейшего холдинга по строительству заводов оконных конструкций.

Подготовила Татьяна Велижанина, tvell@list.ru