Каковы критерии выбора компании топ- менеджерами?

Автор: Лидия Ферапонтова

В целом можно выделить следующее. Сам бизнес и его перспективы развития. Легальность бизнеса и существование его в рамках правового законодательства.

Конкурентная среда.

Один владелец бизнеса или акционеров несколько? В каких отношениях они между собой?

Есть ли у них единое понимание миссии компании? Едины ли их цели относительно развития и эффективности бизнеса? Участвует ли владелец(ы) в управлении компанией?

Может, это семейный бизнес? Здесь зачастую приглашенный менеджер попадает в ситуацию между молотом и наковальней.

Далее это, конечно, возможность зарабатывать. Здесь, понятно, менеджеры оценивают и фиксированную часть дохода, и бонусы, которые они могут заработать по результатам.

Стоит отметить, что в последнее время, обсуждая с кандидатами вакансию, первое, о чем они спрашивают, белая или не белая компания. Это важно.

Согласных получать серую зарплату — сегодня не много. Есть ли дополнительные социальные блага, предлагаемые компанией, — медицинская страховка (на одного или членов семьи), служебный автомобиль (с водителем или без), фитнес, питание и т. д.

Следующий критерий — возможность точно определить и прописать с собственником цели, задачи. Сроки и конкретные ожидаемые результаты. Критерии оценки результатов. Зону свободы в принятии решений, выбора стратегий в рамках принятого бизнес­плана.

Для многих существует еще один немаловажный критерий, подчас аннулирующий некоторые из вышеперечисленных требований, — это наличие «химии» между собственником и менеджером.

* Лидия Ферапонтова, консультант агентства «Визави Консалт».

Беседовала Татьяна Левина, levinaaa@mail.ru