Адам Бранденбургер, Барри Нейлбафф. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе

Эта книга — прорывной труд профессоров Гарвардского университета, известных специалистов по теории ведения переговоров и теории игр и ее применению в бизнесе, — способный изменить ваш взгляд на природу бизнеса и принципы достижения успеха в нем. Первая полномасштабная работа, утверждающая, что стратегия «Смерть конкурентам!» менее продуктивна, чем конкурентное сотрудничество.

Книга изобилует бизнес-кейсами из практики известных западных компаний, на примере которых разбираются сложные рыночные и инвестиционные стратегии, разработанные с применением идей из теории игр. Сложные концепции излагаются простым и ярким языком.

Книга стала классикой деловой литературы, переведена на 12 языков. Представляет интерес для профессионалов всех уровней, работающих в бизнесе, специалистов по управленческому консультированию, студентов экономических факультетов и бизнес-школ.

Теория игр — раздел математики, но применить ее выводы к экономике и к бизнесу очень заманчиво. Одна из лучших попыток этого рода — работа Бранденбургера и Нейлбаффа. Они создали классификацию бизнес-игр, их элементов и правил. Предлагаемый ими принцип «соконкуренции» позволяет выйти из игры победителем и при этом не разорить конкурентов. Все приемы даются на примерах реальных компаний, что делает статью не только убедительной, но и увлекательной. Глубина и остроумие этого исследования позволили ему пережить своих героев — многие из них уже исчезли с бизнес-горизонта. Зато благодаря его выводам компании могут вести свою игру.

Бизнес — игра с высокими ставками. И сам язык, которым мы описываем ее, отражает наше к ней отношение. Многие выражения заимствованы из военной и спортивной лексики. Но ведь бизнес — не война и не спорт: если вы одерживаете победу в бизнесе, это не значит, что кто-то другой потерпел поражение. Компании вполне могут преуспевать, и не пуская по миру конкурентов. Хотя даже виртуозное владение техникой игры не гарантирует успеха, если вы выбрали не ту игру.

В бизнесе самое главное — играть в правильную игру. Но как это понять и что делать, если вы выбрали не ту? Чтобы помочь руководителям ответить на эти вопросы, мы на основе теории игр разработали свою систему.

Теория игр получила окончательное признание в 1994 году — тогда Джон Нэш, Джон Харшань и Рейнхард Зелтен получили Нобелевскую премию в области экономики за «новаторский анализ равновесия в теории игр с противоположными интересами».