IV исследование рынка рекрутмента г.Москвы (продолжение)

В предыдущем номере мы рассказали о первых результатах проводимого исследования рынка кадровых услуг г. Москвы и главной новостью для нас стало то, что каждый третий участник прошлогоднего исследования отказался от работы с кадровыми агентствами (КА).
Мы попытались глубже разобраться в причинах такого обвала в работе с КА, взяв интервью у многих участников опроса. В результате мы выяснили. Во-первых, слухи о смерти кадрового рынка сильно преувеличены, несмотря на отказ многих фирм продолжить работу с агентствами, количество последних продолжает неуклонно расти, так же как и число их клиентов. Рынок подвижен и какая-то часть фирм, недовольных работой с агентствами, спустя год один-другой вполне могут вернуться в эти "мутные воды"...
Так чем же недовольны наши респонденты? Как нам кажется, в основном это недовольство, отказы от работы и даже арбитражные дела базируются на незнании "правил пожарной безопасности" в работе с КА, а также на заблуждениях и мифах. Вот некоторые из них.

Миф первый.


Есть дешевые КА, работающие плохо, и есть дорогие, работающие хорошо. Что-то в этом, конечно, есть, поскольку они все представительского класса. Как, например, отель 5 звезд в Турции и отель 2 звезды - недавно мои знакомые, не вняв нашим предупреждениям, на своем опыте почувствовали разницу - сомнительное меню, плесень в номерах и т.д.
Но все же в этом мифе что-то есть. Действительно другие агентства представляют вам больший сервис, больше внимания, больше информации. Буквально, засыпают вас шикарными буклетами с рассказом о себе любимых, дорогими папками с логотипами своих агентств, пытаются поразить блеском престижных офисов для соискателей и изысканностью одежд рекрутеров. Но за внешним лоском может скрываться халтура, мошенничество, завышение цены и еще многое из того, о чем мы предпочли бы умолчать.
Недорогие агентства, с обидой на устах, нам доказывают, что они работают не хуже дорогих, а специалистов, которых они подбирают нельзя привезти с Марса.
Позволим себе не согласиться ни с первым и ни со вторым. Заметим, только, что невозможно работать всегда качественно за один оклад, но истина находится где-то посередине. Найдите свое агентство, с которым вам хорошо и комфортно.

Миф второй.


Агентства не выполняют свои обязательства, когда соискатели уходят, отработав гарантийный срок. Не правда ваша, господа - работодатели! Формально, агентство выполняет, конечно, свое обязательство (скажем 3 месяца), но мотивировать-то сотрудников должны уже вы. Вы в ответе за тех, кого приручили (приютили)! И не стоит требовать "других писателей" у агентств. Мы много раз наблюдали картины, когда менеджеры агентств, буквально, как в сетке водили своих цыплят на собеседование с вами, чистили им перышки, устраивали мини-тренинги, а вы потом, неблагодарные, выбрасывали этих птенчиков - петухов на улицу.
Но, конечно же, и вы правы. Нередко, грань между почистить перышки и втюхать кандидата размыта.
Конечно же, нередко рекрутеры на смерть запугивают соискателя, что если он не продержится гарантийный срок, то не иметь ему новой достойной работы в Москве как своих ушей. Мол, "сарафанное радио" постарается.

Миф третий.


Кадровые агентства, как "волки в загоне" однажды войдя в ваш бизнес, через введенных сотрудников, выведывают имена лучших специалистов и руками агентства-двойника уводят их из вашего бизнеса, в случае если вы не расплатились с ними, ведете себя не корректно (не вежливо), слишком требовательны и т.д.
Или просто недостаточно заказываете им персонал.
Как пелось в одной песне, возможно, "кое-где у нас порой..." А на самом деле, это редкие исключения из общей ситуации беззащитности КА перед монстрами российского бизнеса. Чего стоит, например, только общение КА со службой безопасности какого-нибудь крупного холдинга, когда их устно предупреждают о том, чтобы они "даже не вздумали" шутить.

Миф четвертый.


Кандидаты КА готовы хоть завтра выти к вам на работу - как бы не так! Если бы это было так, то вы бы и сами могли стать биржей труда. Проблема стара как мир: специалистов на рынке много, но нужные для вас либо зажрались, либо не знают о том, что у вас не фирма, а рай земной и стоит ли за эту информацию платить КА? Это они еще должны приплатить, за то, что мы берем на работу их кандидатов.

Если серьезно, то эти разговоры бесконечны...
А результаты исследования мы постараемся опубликовать в одном из ближайших номеров .

Кстати, всем кто участвовал в исследовании мы дарим в подарок наши бестселлеры - книги С. Шекшни или А. Лапина.