Стажер в юбке с «неправильным» дресс кодом Впервые леди во главе автогиганта!!!

Автор: Мэри Барра

Она автоматизировала один завод, вывела из пике банкрота, отменила дресс-код…

Мэри Барра*

Американская бизнес-леди Мэри Барра, вице-президент группы по работе на международных рынках «General Motors». В августе 2012 года попала на 41-ю позицию в списке самых влиятельных женщин мира по версии журнала «Forbes».

С компанией «General Motors» Мэри Барра была в той или иной степени связана практически всю свою жизнь. Образование Мэри получала в стенах Университета Кеттерингапо, по условиям заключенного контракта компания оплачивала ей обучение, а та взамен каждые полгода должна была работать на компанию. В 18 лет Барра устроилась на завод «Pontiac»; в ходе инспекции на этом заводе Мэри впервые заметила проблемы, которые в 2009 году приведут «General Motors» к банкротству.

В 1985 году Мэри получила диплом инженера-электромеханика. Работать она пошла на завод «Pontiac Fiero» и довольно быстро смогла привлечь к себе внимание руководившего на тот момент заводом Тима Ли. Ли почти сразу понял, насколько большое будущее открывается перед целеустремленной и энергичной девушкой. Вскоре Мэри выиграла специальную стипендию компании и отправилась изучать хитрости делового управления в Стэнфордскую школу бизнеса, а к моменту окончания обучения Барра была одной из 10% лучших студентов.

После Стэнфорда Мэри стала руководителем отдела производственного планирования. Там она познакомилась с другим талантливым человеком —
Марком Реуссом. Вместе они запустили новое — и, как оказалось, последнее — поколение «Cadillac DeVille».

В 1996 году Мэри на три года стала помощником генерального директора компании Джека Смита и вице-президента Гарри Пирса. По совету своих руководителей Барра некоторое время изучала внутренние коммуникации фирмы, в процессе ей пришлось разобраться с одной крайне неприятной забастовкой.

В 2003 году Мэри отправили на завод «Detroit-Hamtramck»; компанию эту долгое время не могли как следует автоматизировать. Под новым руководством завод зажил по-новому — Барра сумела существенно поднять уровень качества выпускаемой продукции, сделать рабочий процесс более безопасным и выпустить две новых марки автомобилей.

В 2009 году генеральный директор компании Фриц Хендерсон (Fritz Henderson) перевел Мэри из промышленного отдела в отдел кадров; со стороны это решение казалось не вполне удачным, однако компания только-только заявила о банкротстве и чрезвычайно сильно нуждалась в притоке новых сил.

И в январе 2011 года было принято решение о том, что Барра станет новым вице-президентом группы глобального развития продукта. Ход этот пришелся по вкусу отнюдь не всем — многие считали, что именно в данной области у Мэри опыта не достает, но дальнейшие события, однако, показали, что противники ее ошибались. Мэри стала одним из ключевых исполнителей нового проекта Акерсона. Под руководством Барра старая и изжившая себя система производства была заменена новой, более эффективной. За первый год работы Мэри столкнулась с большим количеством разного рода трудностей, но со всеми ними Барра смогла справиться.

На сегодняшний день Мери Барра является вице-президентом компании «General Motors». Это назначение уже стало историческим. Впервые в истории автокомпаний из «детройтской тройки» высший руководящий пост заняла женщина.

Мэри Барра работает в GM уже на протяжении 33 лет.

«Для человека, который начал работу в компании с должности стажера, она действительно достигла очень многого благодаря своей самоотверженной и напряженной работе, — считает Карл Брауэр, старший аналитик компании «KelleyBlueBook». — Ее опыт работы в компании «General Motors» показывает, что она действительно способна успешно управлять крупнейшим в США автопроизводителем».

К слову сказать, именно в период работы Мэри Барра в качестве топ-менеджера по персоналу в GM был отменен дресс-код. Оно и немудрено: сама будущая директор очень любит красить ногти в черный цвет.

Мэри Барра имеет ученую степень в области электротехники, а также степень магистра в области делового администрирования Стэнфордского университета. Она замужем и растит двоих детей.

Мэри Барра, вице-президент «General Motors»

Подготовила Флорида Зарипова