Новая форма «луддизма» в исполнении таксистов?

Вы бывали в Берлине?

А я был. Более продуманного города не найти. Комфортно. Чисто. Нет пробок.

И вот 30 тысяч таксистов выступили против, перегородив улицы.

Интернет-приложение UBER, которое разработано для организации совместных поездок в частных автомобилях, помогает жителям легко и безопасно найти попутку,
а водителям — подзаработать.

А как же такси? Что теперь делать им? Они более не нужны?

Вот такова судьба прогресса... и такси в нём. Снижение заказов такси уже заметно.

Акции протеста ожидаются в Лондоне, Париже, Берлине, Риме, Мадриде, Гамбурге и Милане. В Берлине водители такси собираются перекрыть улицу Курфюрстендамм, где сосредоточены популярные среди туристов магазины.

Что сейчас в столице Германии, много ли таксистов присоединилось к акции протеста?

— Я сам оказался невольным свидетелем всего происходящего, потому что колонна в несколько десятков автомобилей проехала под нашими окнами. Они очень громко гудели и заблокировали на время движение на транспортной магистрали, где находится радиостанция, на которой я работаю. Из трёх направлений утром в городе такие колонны двинулись к центральному месту, где пройдёт митинг. Называют общее количество машин, которые должны принять в этом участие, таксистов, водителей машин — до тысячи.

Несколько сотен в любом случае находятся в городе. Таксисты, берлинские, по крайней мере, не ставили своей целью заблокировать всё городское движение, парализовать его. На маршруте по-прежнему остаётся пара тысяч автомобилей. Всего в Берлине ежедневно где-то 3,5 тыс. такси выходит на маршрут. Они хотели провести только акцию протеста, выступить за свои права.

А это приложение популярно в Берлине? И чем оно может навредить лицензированным такси?

— Таксисты чувствуют падение собственных оборотов. Это специальное приложение для смартфонов, для iPhone, где можно напрямую договориться в обход существующих традиционных диспетчерских с водителем, который вас куда-то подвезёт. И таксисты недовольны, во-первых, конкуренцией. Во-вторых, иногда этих водителей даже можно сравнить с московскими частниками. По идее, любой может записаться в эту систему, чтобы ему в результате позвонили с помощью этого приложения. Здесь водителям нужно учиться несколько месяцев, очень строгий экзамен для того, чтобы получить лицензию, все какие-то необходимые допуски. Мне рассказывали здесь: чтобы стать берлинским таксистом, нужно знать все городские улицы. Люди по нескольку раз проваливаются. И таксисты почему-то считают, что это приложение, фирма, которая их предлагает, не имеет строгого контроля, и что чуть ли не любой может ездить. Конечно, фирма опровергает это. Говорят, что у них тоже свои нормативы достаточно строгие. Очевидно, основания для недовольства у таксистов есть.