Билл Гейтс поднял продажи своей любимой книги

Билл Гейтс, известный своей любовью к чтению, написал в The Wall Street Journal колонку о любимой книге — Business Adventures Джона Брукса. Это собрание 12 статей Джона Брукса, которые он писал в 60-е для американского еженедельника The New Yorker.

Как объясняет Гейтс, еще в 1991 году он спросил инвестора Уоррена Баффета, какая у него любимая книга, и вместе с ответом Баффет прислал ему копию Business Adventures.

Гейтс утверждает, что этот сборник статей остается лучшей деловой книгой, способной дать много толковой информации по бизнесу. «С точки зрения долговечности описанного, Business Adventures стоит в одном ряду с книгой Бенджамина Грэхема «Разумный инвестор», вышедшей в 1949 году. Уоррен говорит, что это лучшая из прочитанных им книг об инвестициях», — отметил известный миллиардер.

Брукс нравится Гейтсу своей манерой написания и юмором, который сопутствует его произведениям. «В отличие от многих современных писателей, Брукс не сводит свою работу к примитивным историям успеха.

Он писал очень подробные статьи, глубоко изучал кейсы компаний», — комментирует Гейтс.

Как говорит Гейтс, одна из его любимейших и самых поучительных историй — Xerox Xerox Xerox Xerox. По мнению Билла, этот кейс просто обязан изучить каждый в IT-индустрии.

«С 1970-х годов Xerox финансирует огромное количество исследований, никак напрямую не связанных с разработкой копировальных аппаратов. В частности, они профинансировали проекты, которые привели к возникновению Ethernet и первых графических пользовательских интерфейсов (таких как, например, Windows). Поскольку эти идеи не были связаны с основным бизнесом Xerox, они не стали превращать их в продукты компании. Но сейчас этими идеями пользуются и Apple, и Microsoft. Знаю, я не одинок в том, что расцениваю это решение Xerox как ошибку. Я хотел избежать подобного в Microsoft и всегда настаивал на том, что мы должны больше внимания уделять, например, технологиям распознавания речи».

Сам Гейтс, по его словам, получил из книги множество ценных уроков. «Прошло уже более 20 лет с тех пор, как Уоррен Баффет прислал мне книгу. Но Business Adventures по-прежнему остается лучшей книгой из тех, что я когда-либо читал. Джон Брукс — по-прежнему мой любимый бизнес-писатель. В Business Adventures говорится, как о силе, так и о слабости лидеров в условиях кризиса, а также других сложных обстоятельствах. Конечно, особенности бизнеса изменились, но фундаментальные истины остались прежними. Глубокое видение Брукса сейчас так же адекватно реальности, как и тогда. А на самом деле, в работе Джона Брукса речь идет о человеческой природе, именно поэтому она и выдержала испытание временем» — пишет Гейтс.

После этого был отмечен резкий скачок спроса на книгу. На сайте компании Abebooks Business Adventures стала лидером продаж на минувших выходных.

На волне интереса к книге сын покойного автора Алекс Брукс обратился в издательство Open Road для переиздания сборника. Электронная версия Business Adventures от Open Road уже доступна на Amazon.com и занимает пятое место в списке книжных бестселлеров.