Новые технологии хороши только в привязке к бизнесу

Автор: Анастасия Хрисанфова

Анастасия Хрисанфова, директор по персоналу сети ОЗС

Все, о чем говорит эксперт в своем интервью, выглядит логично и обосновано по отношению к задачам бизнеса и особенностям построения бизнес-процессов. Внедряя любые hr технологии (это касается не только управления персоналом, во многом эти вопросы универсальны и могут быть транслированы на любую функцию в коммерческой структуре), важно задаться несколькими вопросами. Первое: зачем мы планируем это делать (какую решаем задачу). Бывает, что новые hr технологии внедряют просто, чтобы отчитаться, что мы идем в ногу со временем. Это оправдано только в случае, если задача показать себя как компанию, использующую последние тренды в области управления персоналом. Во всех остальных случаях — это даст ценный кейс для специалиста по персоналу, но неясно, какую задачу бизнеса будет решать.

Второй вопрос: какой результат мы хотим получить? Любая инновация на этапе обсуждения ее внедрения должна иметь конкретный прогноз результата. Получится его реализовать или нет — в любом случае будет материал для анализа. В противном случае будет неясно, была ли польза для бизнеса. Третий вопрос: сколько это будет нам стоить. Вопрос не только в затраченных деньгах, но и в ресурсах, необходимых для реализации, а также в тех задачах, которые, возможно придется отодвинуть, последствиях этих действий. Новые технологии хороши только в привязке к бизнесу. Не учитывать текущую ситуацию — это как игнорировать целевую аудиторию при разработке программы лояльности или рекламной кампании. Реклама в социальных сетях не каждому бизнесу даст увеличение прибыльности. Так и геймификация не в любой компании позволит увеличить производительность.

HR решает несколько базовых задач, и успешность их решения обусловлена несколькими факторами. Первое — выбором правильных инструментов. Второе — тщательностью проработки процедуры их внедрения. Третье — умением анализировать результаты и вносить коррективы.

Например: похвалить передовиков производствапродаж можно, разместив фото на доске почета — реальной или виртуальной, написав статью на интернет-портал, начислив дополнительные баллы в рамках внутренней программы бонусирования, пригласив их на специальное мероприятия и наградив сертификатом, поблагодарив их лично в лице руководителя компании и т.п.

Это означает, что HR должен стремиться знать максимум инструментов, чтобы выбрать наиболее подходящие, ориентируясь на конкретную ситуацию и конкретную компанию.