Наиболее эффективный путь к усовершенствованию всех процессов — сбор идей со стороны клиентов и сотрудников

Автор: Лариса Котова

Лариса Котова, директор ГК «Дольче вита»

Совершенствовать технологии сможет в компании только тот, кто непосредственно эти технологии реализует. И видит, что там можно улучшить. Это здорово, что компания собирает идеи у сотрудников.

Это нужно делать, как в производственной компании, так и в любой другой. Важно, что технологию необходимо совершенствовать не только изнутри, но и извне. Если бы они еще изучали потребности клиентов и спрашивали у них, что бы они хотели улучшить в технологии оборудования, в машинах, в продажах.

Сбор идей с двух сторон — со стороны клиентов и сотрудников — наиболее эффективный путь к усовершенствованию всех процессов.

Создание благоприятной среды для сотрудников и их семей — это один их таких показательных примеров: что должен делать HR отдел или отдел совершенствования нормальной крупной компании.

На самом деле, это норма. Значит, они полноценно реализуют свои функции, которые нужно реализовывать в своей компании. Они продумывают игры для персонала, мероприятия по повышению лояльности. Хорошо, что они могут позволить себе это делать, потому что мечта любой компании — вырасти до такого масштаба, когда все эти функции выполняются полноценно.

У каждого инструмента есть своя задача. Если говорить о корпоративном портале, то все интерактивное общение, происходящее внутри компании, очень ценно.

Особенно когда там освещаются совместные предприятия, размещаются фотографии с корпоративных праздников или конкурсов. Там можно разместить общую информацию для изучения и ознакомления, предложить сотрудникам высказать свои точки зрения.

А  если говорить об обмене опытом, то самый эффективный формат — это конференции, живое общение. Но в любом случае, все, что связанно с внутренними коммуникациями, сейчас актуально и важно.

Пока мы обсуждаем конкретную компанию, я все пытаюсь представить, за счет чего она выживает, поскольку есть определенное мнение, что российские производства в принципе не рентабельны, если это не военно-промышленные государственные заказы.

Поэтому, если говорить о бизнесе, то бизнес-составляющие — это прежде всего обучающие тренинги, развивающие компанию. И крупным производственным компаниям на самом деле не нужно ничего нетрадиционного. Все обучающие программы будут работать по обычной схеме.

Если говорить об инновации и о будущем, то не знаю, насколько успешно они будут выживать в условиях современной гибкости рынка или новых открытий, которые постоянно происходят сейчас.

Если смотреть в будущее, то им нужно подумать о том, куда развиваться и как расти стратегически. Это уже задача не HR, а вышестоящего руководства.