Тадао Касио — жизнь как часы

Тадао Касио

История успеха семьи Тадао Касио построена не на авантюризме, а на скрупулезном труде и личном аскетизме. Именно эти два качества, присущие знаменитому бизнесмену Страны восходящего солнца, превратили его компанию из маленького семейного предприятия в одного из мировых лидеров в области высоких технологий.

Уже в конце 80-х, помимо вычислительных машин, его компания стала выпускать часы, телевизоры, синтезаторы, электронные записные книжки. Символом технического прогресса XX века стала счетная машинка CASIO Mini.

В самый разгар Второй мировой войны, летом 1942 года, Тадао открыл свое предприятие. Купил за бесценок на заводе, где до этого работал, токарный станок. Связи с потенциальными заказчиками у него уже были, а токарного мастерства ему было не занимать. Станок поставили во дворе, где был построен специальный сарай-мастерская с минимумом необходимых приспособлений. При наличии целеустремленности и дружной семьи для начала этого было достаточно.

Он приобрел опыт в изготовлении кастрюль, горшков и ламп для велосипедов, питающихся от генератора, вскоре заработал себе репутацию и получил заказ на производство деталей. Так Тадао открыл свое дело и назвал его «Касио Сэйсакудзё» (Kashio Seisakujo).

Во время поисков товара братьям Касио приглянулся электрический калькулятор иностранного производства, который они увидели на первой бизнес-выставке, проводившейся в Токио.

На тот момент Тадао интересовали вычислительные машины и технологии, которые можно было усовершенствовать.

Вскоре Тадао с братом занялись проектированием вычислительной машины. Иметь свое производство братьям казалось недостаточным — они хотели развивать свою идею.

Благодаря большим объемам продаж релейных калькуляторов крупным корпорациям и исследовательским институтам, CASIO продолжала расти. Для удовлетворения растущих потребностей было построено новое предприятие, которое заработало на полную мощность в 1960 году. Также много сил было потрачено на разработку новой продукции, и новые типы калькуляторов выпускались один за другим, а также калькулятор AL-1 для научного и технического использования. Компания CASIO продолжила лидировать на рынке.

Благодаря CASIO Mini, CASIO прочно заняла ведущие позиции в производстве электронных калькуляторов. С целью развития доходной базы компания приняла решение о развитии нового направления бизнеса — производства часов.

Имея за плечами огромный коммерческий опыт, прославленный торговый знак и возможность привлечения капиталов, Тадао решительно вторгся на новый рынок. Это был риск, но риск просчитанный. Часы CASIO молниеносно стали таким же символом фирмы, как и вычислительные машинки.

С особым рвением Касио работал в своем конструкторском бюро. Именно там они с братом для удобства своих рабочих решили использовать разноцветные провода. Позже это стало мировым ноу-хау.

Помимо увеличения объема продаж, CASIO поощряла разработку множества новых моделей. Так, AL-1000 был первым в мире калькулятором с программным обеспечением, который широко использовался для научных, технических и деловых расчетов и рекордно долгий срок продержался на рынке. Кроме того, CASIO сделала шаг вперед, быстро выпуская множество других изделий с новыми функциями. Несмотря на все успехи, в то время калькуляторы еще не были доступны по цене широкому кругу покупателей, поэтому Кацуо Касио, который отвечал за маркетинг, поставил перед компанией задачу: создать калькулятор, который смогут покупать частные лица. Компания создала калькулятор CASIO Mini размером с ладонь, для которого была запущена телевизионная реклама. В результате CASIO Mini разошелся гигантским по тем временам мировым тиражом более 10 млн штук.

В основе разработки лежала уникальная концепция компании: «Время — это непрерывный процесс сложения».

Тадао приложил максимум усилий, чтобы наполнить свое предприятие истинно японским патриотизмом. В данном случае это означало ни больше ни меньше как трудиться до изнеможения и превозмогая усталость во благо родины. Давняя мечта народа о создании Великой японской империи рухнула, и японцы могли реализовать свой потенциал исключительно на мирном поприще — на своих рабочих местах. Какой бы ни была по размеру и статусу фирма, где трудится японец, он обязан был гордиться ею, воспринимать ее успехи как свои, а неудачи — как личную трагедию.

Таким же образом обстояли дела и на фирме CASIO. Рабочие работали до обмороков, считая главным делом жизни преуспевание своей компании.

Но разработка товара — это еще не продажа. На то время рынок был наводнен продукцией конкурентов, и по этой причине было принято решение: начать продвижение товара CASIO за рубежом, в первую очередь в крупных городах Америки и Европы. Для этих целей были открыты магазины фирменной торговли, сотрудников в которые отбирали и обучали по специальной системе, учитывая специфику каждой страны.

О теории управления Касио рассуждал как настоящий японец. Фирмой должен управлять семейный клан, но каждый из его членов должен работать лучше прочих работников фирмы, показывая тем самым личный пример, и соответствовать занимаемой должности. Естественно, что для этого необходимо соответствующее воспитание. Главное для процветания — умение анализировать свой опыт, дабы не допустить вновь своих прежних ошибок. Коммерческий успех возможен только лишь при постоянной и кропотливой работе, былые заслуги не интересуют покупателя — ему необходимы достижения нынешние.

«Если это не является чем-то абсолютно оригинальным, то это не CASIO» — эта идея является основополагающей в политике новых разработок компании. Корпорация CASIO остается ярой приверженицей политики внедрения новаторских технологий и идей при создании продуктов, наполняющих нашу обыденную жизнь новыми возможностями.