Дэвид Финчер

Дэвид Финчер - американский режиссер, продюсер, актер, сценарист, лауреат премии Британской академии (2011) и «Золотой глобус» (2011).

Его фильмы стали культовыми для миллионов. Режиссер с необычайной харизмой, один из самых ярких представителей Голливуда. Острые сюжетные линии, запутанные истории в жанре интеллектуального боевика - визитная карточка Финчера.

А начинал он как клипмейкер в далеком 1984-м, работал с Aerosmith, The Rolling Stones, Мадонной. В 1992 году дебютировал на большом экране с фильмом «Чужой-3». Знаковым для него стал 1995 год, когда на экраны вышел триллер «Семь» с Бредом Питтом и Морганом Фриманом, сыгравшим опытного сыщика, жизнь которого за неделю до пенсии превращается в настоящий ураган событий, и последнее порученное дело оказывается самым тяжким.

В 1997 году выходит фильм «Игра» с Шоном Пеном и Майклом Дугласом, в котором рассказывается об успешном человеке, понявшем цену жизни, только став жертвой опасной игры и испытав острые ощущения.

Но это только прелюдия к настоящей бомбе. В 1999 году мир увидел легендарный «Бойцовский клуб» с Эдвардом Нортоном и Бредом Питтом. История скучающего клерка, который пытается возродить интерес к жизни через саморазрушение.

После этого режиссер ищет новые формы, что получается у него неплохо. В 2008 году он снова привлек к себе внимание, выпустив фильм «Загадочная история Бенджамина Батона» снова с Бредом Питтом, уже хорошим другом Финчера. Здесь он работает в жанре мелодрамы, отойдя от сумасшедшего тяжелого неонуара, повествование идет в обратном направлении – от старения к молодости. Далее следует нашумевший фильм «Социальная сеть» (2010) об истории создания социальной сети Facebook. Каждый из этих двух фильмов принес ему номинацию на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. Мрачные триллеры «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая» также были благосклонно приняты критиками и зрителями.

Исключительный талант Финчера в том, что он умеет необычно подать самый простой сюжет и идеально подбирает музыку к фильмам (работа клипмейкером сыграла свою роль). В центре многих его фильмов — незаурядные персонажи, в основном, мужчины на обочине социума, пытающиеся вырваться из рутины странными путями.

Финчер славится своим суровым стилем менеджмента и жестким нравом. Например, экранизация книги У. Айзексона «Стив Джобс» состоялась без его участия, т. к. он потребовал $10 млн авансом и полный творческий контроль над проектом. Звезды из числа работавших с ним – Дэниел Крейг, Роберт Дауни и т. д.– рассказывали, что работать с ним очень трудно, но оно того стоит. К актерам-подчиненным Дэвид строг и беспощаден. Они жалуются, что он мучает всех бесконечными пересъемками сцен и не отпускает со съемочной площадки, порой даже не доплачивая за это. Некоторые актеры отказываются работать с ним из-за того, что слышали о нем. Но Дэвид делает упор на результат – в итоге получается нечто уникальное. А все остальное – это издержки бизнеса.

По его мнению, главное не смотреть на зрителей, как на скот: «Я никогда не потребую полной выкладки от актера, если студия смотрит на нас, как на производителей бигмаков. «Девушка с татуировкой дракона» - не бигмак. «Исчезнувшая» – не бигмак. Я не делаю бигмаки!»