Dropbox как способ отвлечься. Дрю Хьюстон

Автор: Наталья Селивёрстова

Дрю Хьюстон в свои 32 года является сооснователем компании Dropbox. Онлайн-сервис обмена и хранения данных он создал вместе с Арашем Фердоуси в 2007 году. Компания, основанная всего восемь лет назад, в настоящее время оценивается в сумму около $10 млрд.

Однако прежде чем добиться такого успеха, компания пережила несколько неудач и провалов. Во время изучения компьютерных наук в престижном Массачусетском технологическом институте (MIT) Хьюстон задумался об идее автоматизированного игорного «бота» — компьютерной программы, которая бы воспроизводила действия реального игрока в онлайн-покер, подменяя человека. Однако «бот» Хьюстона работал со сбоями.

«В нем было слишком много ошибок, и он, по сути, стал автоматизированным способом потерять все деньги (вместо выигрыша)», — смеется он.

Первой серьезной идеей Дрю как предпринимателя было создание интерактивного курса, при помощи которого студенты могли подготовиться к вступительным экзаменам.

Три года работы над этим проектом не принесли результатов, но его разочарования по поводу трудностей в организации совместной работы с коллегами, вдохновили его на создание Dropbox.

«Однажды я на автобусе ехал из Бостона в Нью-Йорк, и у меня был подготовлен большой список вещей, которые я хотел сделать. Каково же было мое отчаяние, когда я обнаружил, что я забыл свой флэш-накопитель, на котором находились рабочие записи. Я понял, что я больше не хочу попадать в такую ситуацию», — объясняет он.

Не зная, чем заняться в дороге, Дрю решил потратить четыре часа на то, чтобы написать код. Так и появился Dropbox — облачное онлайн решение для хранения файлов.

Семь лет спустя Dropbox совершил прорыв, и недавно его аудитория достигла 300 млн пользователей, чего, как считает Дрю, он никогда бы не смог достичь со своими предыдущими идеями. И это, по его словам, является частью ключа к успеху.

«Сделать что-нибудь, чего хотят люди. Звучит так очевидно, но когда вы смотрите на то, почему компаниям не удается достичь этого, вы понимаете, что это, как правило, из-за отсутствия достаточного числа клиентов».

Удачный выбор момента также играет важную роль — Хьюстон запустил свой сервис в то время, когда пользователи начали работать сразу с несколькими устройствами, включая нетбуки и мобильные телефоны, а затем и планшеты.

Следующим залогом успеха, после того как вы разработали отличный и удобный в использовании продукт, Хьюстон считает его распространение.

«Пользователи Dropbox рассказывали своим друзьям об этом сервисе и о том, как он удобен для сотрудничества. Таким образом, приходя на работу и трудясь над проектом с коллегами, вы поощряете их стать клиентами Dropbox».

Дрю говорит, что, когда он основывал компанию, он бы испугался, если бы в компании работало 700 сотрудников и объемы операций достигали того уровня, с которым Dropbox имеет дело сегодня. «Хорошей новостью является то, что это происходит однажды, в один прекрасный день. Одно из заблуждений состоит в том, что предприниматели любят риск. На самом деле мы все хотим, чтобы все было так, как мы спланировали», — говорит он.

«Одно из преимуществ переезда в Кремниевую долину в том, что вы окружены всеми этими людьми, которые сделали это раньше. Это своеобразный конвейер, который проведет парочку двадцатилетних энтузиастов через все, что им нужно узнать, и превратит их в настоящих предпринимателей.

Что вам действительно нужно, так это простое стремление к обучению и готовность вывести себя из своей зоны комфорта, чтобы развивать свои навыки, которые не могут совершенствоваться естественным путем».

Цитаты Дрю Хьюстона:

Я брал раскладной стул, охапку книг о бизнесе, которые я купил на «Амазоне», и проводил каждый выходные, читая про маркетинг, продажи, менеджмент и про разные другие вещи, о которых ничего не знал. Я не планировал получать MBA на крыше дома моего братства, но так уж вышло.

 Когда я решил основать свою компанию, я был очень увлечен. Я думал об этом всегда: в душе, ночью перед сном. Я чувствовал, на мне будто включили тумблер, и я работал как машина.

Увлеченные, успешные люди напоминают пса, который преследует теннисный мяч: их глаза становятся немного сумасшедшими, они прорываются сквозь все, что встает у них на пути. Проблема в том, что большинство людей не находят свой теннисный мяч.

Меня пугает, что Dropbox изначально появился как способ отвлечься.

Говорят, что ты являешься чем-то средним от пяти людей, с которыми проводишь больше всего времени. Подумайте об этом минуту: кто те пять людей, с которыми вы проводите больше всего времени? На кого вы будете похожи?

 Если честно, то я никогда не чувствовал, что готов стать предпринимателем. Я помню день, когда наши первые инвесторы сказали «да» и спросили, куда перечислить нам деньги. Мне было 24 года, это было Рождество, и я обновлял страницу счета на сайте банка Америки, где сумма в определенный момент выросла с 60 долларов до 1,2 миллиона. Я был в восторге — это была цифра с шестью нолями! Но потом мне стало плохо. Я понимал, что эти ребята захотят когда-то вернуть свои деньги. Тогда я подумал: какого черта я вообще в это ввязался?!

Раньше я переживал об огромном количестве всяких разных вещей, но я помню момент, когда успокоился. Я только перебрался в Сан-Франциско и однажды ночью не мог заснуть, сидел за своим ноутбуком. Тогда я наткнулся на статью под названием «В жизни всего 30 000 дней». Поначалу я не задумывался об этом, но потом взялся за калькулятор. Оказалось, что 9000 моих дней уже прошли. Каждый день мы дописываем в нашу историю несколько слов. С того момента я перестал пытаться сделать свою жизнь идеальной, а вместо этого попытался сделать ее интересной. Я хочу, чтобы моя история была приключением.

Подготовила Наталья Селивёрстова