Дилемма инноваций: как быть, гений Клейтон?

Автор: Елена Дубинкина, Владимир Рузин, Алла Бухтина

Читайте материал о Кристенсене Клейтоне в журнале №23

Елена Дубинкина, директор по персоналу ООО «УФС»

С моей точки зрения, «подрывные инновации» — не только удел стартаперов. Крупные компании, если они не зацикливаются на поддержке традиционных продуктов, которые обеспечивают им текущую прибыль, имея большие ресурсы, могут тоже успешно перекраивать рынок — как примеры: Asus с нетбуками, Sun Microsystems с Java, Apple c Ipadами, IBM с PC.

Но подрывной продукт — он как джин, выпущенный из бутылки — создавшая подорвавший рынок продукт компания не всегда может долго удержаться на гребне волны, вслед за ней придут другие, которые доработают исходный продукт и могут перетянуть одеяло на себя. Так, IBM, выпустившая PC на базе открытой архитектуры, в итоге покинула рынок персональных компьютеров — открытая архитектура, сделавшая PC-совместимые компьютеры мегапопулярными, сместила фокус спроса с готовых компьютеров на отдельные компоненты. Java, упорядочив процесс enterprise-разработки сдала позиции. Net и сама Sun в итоге разорилась, Apple сдает рыночные позиции производителям androidных устройств, пришедших на уже сформированный рынок мобильной разработки. Палка о двух концах.

 

Владимир Рузин, руководитель аналитического отдела департамента онлайн-решений компании R-Style Softlab

Соглашусь с мнением автора статьи. «Подрывные инновации» выступают драйвером для развития бизнеса. Пример успеха компании Uber показывает, как новички перекраивают традиционный рынок. Чтобы не упустить момент, компаниям необходимо руководствоваться несколькими ключевыми принципами: мониторить новые идеи и тенденции, оценивать их, отслеживать стартапы, самим внедрять технологии.

Банковская отрасль, для которой наша компания разрабатывает технологии, не является исключением. Высокотехнологичные кредитные организации задают тон на финансовом рынке.

Буквально недавно первый зампред Сбербанка Лев Хасис в интервью «РБК» высказал интересную мысль, что «Сегодня Сбербанк — это, по сути, IT-компания с банковской лицензией, а физическая сеть все больше становится интерфейсом, дополняющим возможности наших удаленных каналов обслуживания».

Среди законодателей моды на финтех-новинки, вбрасывающих оригинальные идеи и меняющих бизнес-модель развития отрасли, следует также отметить Банк Тинькофф.



Алла Бухтина, заместитель генерального директора по кадрам компании «Аквариус»

Сегодня, чтобы быть успешным, необходимо непрерывно развивать свой бизнес, внедрять новые технологии. Идея автора о «подрывных инновациях» вызывает интерес, но не является безапелляционной.

Читая статью Клейтона Кристенсена, я, кадровик, понимаю, что за созданием и внедрением новых технологий всегда стоят люди — новаторы. Сейчас штат компаний заметно молодеет. Поколение «Y» стремительно вливается в наши ряды. Талантливые и эффективные, они способны быстро решить сложную задачу и сгенерить идею. Считаю, что таких людей, «с хорошими идеями и не лишенных упорства» нужно привлекать в крупные компании, создав им соответствующие условия для работы. В таком случае «подрывные инновации» будут работать на развитие компании, а сами новаторы получат доступ к ресурсам крупных предприятий для реализации своих идей.ка Лев Хасис в интервью «РБК» высказал интересную мысль, что «Сегодня Сбербанк — это, по сути, IT-компания с банковской лицензией, а физическая сеть все больше становится интерфейсом, дополняющим возможности наших удаленных каналов обслуживания».