Изучайте технологии успеха

Автор: Джереми Стопплмен

Когда 11 лет назад Джереми Стопплмен основал сервис Yelp (веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например, ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг), он и не предполагал, что люди будут писать отзывы в Интернете для удовольствия. Сегодня у Yelp более 40 миллионов уникальных посетителей в месяц и 11 миллионов отзывов. Этот сайт в прямом смысле влияет на решение своих пользователей о том, где и на что они потратят свои деньги. Рыночная капитализация Yelp выросла до 4 млрд долларов.

Летом 2004 года Джереми Стопплмен заболел гриппом и решил найти в Интернете отзывы о местном враче, к которому собирался обратиться. Он и его бывший коллега по PayPal Рассел Симмонс начали мозговой штурм о том, как создать интернет-сообщество, где пользователи могли бы поделиться рекомендациями и отзывами о местных услугах. Так появился сервис Yelp, получивший $1 млн в начальном финансировании.

В 2012 году на Джереми и его команду посыпался шквал обвинений от недовольных рестораторов и владельцев заведений, о которых печатались негативные отзывы. Группа бизнесменов сообщила о подозрениях в непрозрачных схемах продаж и о том, что Yelp манипулирует пользователями, вмешивается в отзывы, подтасовывает позитивные рекомендации в пользу компаний, которые платят сервису за рекламу. На подобные заявления Стопплмен отвечал уверенно, защищая компанию от необоснованных нападок.

А через некоторое время Yelp объявила о новой услуге — определении санитарного уровня ресторана. Любой пользователь Интернета сможет прочитать о проводимых в ресторанах инспекциях и получить полную картину всех нарушений санитарных правил. «Различные рейтинги и обзоры — невероятно мощные способы улучшить ситуацию, однако наша компания всегда ищет новые пути доступа потребителей к необходимой им информации», — сообщил Джереми.

У Стопплмена практический стиль управления. У него нет отдельного кабинета, его стол находится в одном оpen-space офисе с остальными сотрудниками. Когда его спросили о самом важном опыте техники управления, он сказал: «Я уверен, что нужно регулярно проводить встречи один на один с сотрудниками компании. Иногда я чувствую себя психотерапевтом, но я считаю, что очень важно слышать людей, выслушивать их профессиональные и личные проблемы. Это позволяет поддерживать связи в компании и способствует хорошей работе».

Высказывания Джереми Стопплмена:

«Действия лидеров определяются поведением рынка».

«Следует быть очень гибкими и непредубежденными. Успех очень зависит от того, как мы адаптируемся к бизнес-ситуации».

«То, что я присоединился к быстрорастущему стартапу (PayPal), дало мне бесценный опыт как в области программирования, так и в сфере управления. Я имел возможность наблюдать все жизненные циклы бизнеса — от маленького, но перспективного стартапа, до большой публичной компании».

«Если у вас будет возможность потратить несколько лет на работу в быстроразвивающемся проекте, где есть возможность роста и продвижения, это будет неплохим вложением в собственное развитие. Риск сбалансирован массой плюсов».

«Цукерберг и Гейтс прервали обучение для работы в небольших, но перспективных компаниях. Я и сам оставил обучение в бизнес-школе. Не думаю, что теперь это имеет большое значение».

Подготовила Наталья Селивёрстова

Журнал , июль 2015 г.

Справка

Джереми Стопплмен родился 10 ноября 1977 года. В 1999 г. получил степень бакалавра по вычислительной технике в Университете штата Иллинойс. Некоторое время он работал в X.com (позже компания была переименована в PayPal), стал вице-президентом инженерного направления. Стопплмен оставил PayPal ради поступления в Harvard Business School, где проучился всего год. Несколько лет назад руководители Google предлагали $550 млн за покупку Yelp, но Стопплмен последовал совету Стива Джобса «оставаться независимыми и не становиться частью Google» и отказался.