Шелдон Адельсон, Франческа Миранда, Эрнест Гэри Гайгэкс

Шелдон Адельсон, американский бизнесмен, председатель правления и исполнительный директор корпорации «Las Vegas Sands», владелец сети казино и отелей в Лас-Вегасе.

Шелдон заработал свои первые деньги 62 года назад, в возрасте 12 лет, продавая газеты на улицах, затем сменил много профессий: работал ипотечным брокером, антрепренером, инвестиционным экспертом и финансовым консультантом и за свою трудовую деятельность создал около 50 различных компаний. Адельсон в 1970-х годах одним из первых занялся в Лас-Вегасе выставочным бизнесом — организацией выставок и конференций, в числе его самых известных проектов ежегодная выставка компьютерной индустрии Comdex, которая позже, в 1995 году, была продана за 860 млн. долл. США японской компании «Softbank Corp».

Адельсон и его партнеры в 1988 году в Лас-Вегасе выкупили легендарное казино «The Sands Hotel & Casino» и год спустя, развивая и укрепляя лидирующие позиции в выставочной индустрии в городе, построили новый выставочный центр «The Sands Expo Convention Center». Деятельность корпорации «Las Vegas Sands» в 2004 г. была существенно расширена за счет первичного размещения акций компании. И в тот же год в Макао в строительство казино «Sands» Адельсон вложил $265 млн и заключил с его администрацией соглашение, согласно которому он вложит $12 млрд в строительство различных комплексов, включая казино, отели, экспоцентры и магазины. На март 2007 года по данным журнала «Forbes» Адельсон занимал шестую строчку среди самых богатых жителей планеты, считался самым богатым евреем в мире и был третьим по размеру богатства среди жителей США — его состояние оценивалось в 26 миллиардов долларов. Шелдон Адельсон родился 6 августа 1933 года в городе Дорчестер, расположенном в окрестностях Бостона, в бедной еврейской семье, его отец приехал из Литвы и работал бостонским таксистом. Шелдон не получил высшего образования. Впоследствии, разбогатев, занимался благотворительными программами в области медицины и в 2007 году в Тель-Авивском университете создал Центр медицинских исследований.

Франческа Миранда, сальвадорский модельер, основатель бутиков модной одежды «Francesca Miranda».

Свою карьеру в бизнесе начала после окончания Университета Тампы во Флориде, став дизайнером Модного дома «Oscar de la Renta». В 1994 году Миранда запустила линию модной уличной повседневной одежды — дресс-код для мужчин — Casual (Кэжуал), которая появилась в универмагах Колумбии. Эта работа за короткий период времени принесла ей популярность и успех. Франческа как дизайнер получила свое первое приглашение принять участие в выставке «Colombiamoda», одной из самых важных в Латинской Америке. Ее творения в мире моды в 1995 году выходили брендом «Xango», и только через три года состоялась первая презентация ее коллекции мужской одежды под собственным именем. В 1997 году Франческа открыла свой первый бутик «Francesca Miranda», где была представлена в основном мужская линия одежды. Получив признание как профессионал в производстве мужских линий одежды, Франческа продолжала реализовывать себя в мире моды. Так, в 2000 году она разработала цепочку модной одежды для женщин для интима и с этой целью создала «City People». За этим последовало открытие флагманского магазина в Барранкилье (Колумбия), где были представлены не только мужская линия одежды, но и женская коллекция, пополненная вечерними нарядами. В 2001 году, под впечатлением работ колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса родилась ее новая коллекция. Так «Francesca Miranda» стала одним из ведущих брендов в Колумбии. В 2001 году в Майами за лучшее дефиле на Неделе Моды Миранда получила приз от Fashion TV Paris. В Боготе, столице Колумбии, в тот же год открылся второй бутик компании, а затем, спустя четыре года, — в Центральной Америке, в Сан-Сальвадоре. Отметим, что американский и канадский рынки успешно отреагировали и на первую свадебную коллекцию модельера, которую она запустила в 2010 году. За этим последовало открытие третьего магазина в ноябре 2010 года в городе Картахена в Колумбии, часто посещаемом туристами. Ассортимент товаров в ее магазинах пополнился сумочками для женщин из экзотической кожи, были представлены декоративные изделия для дома и поделки — произведения искусства от колумбийских местных мастеров. Дизайнерские проекты Миранды создавались не только для показа в Модных домах, они преследовали цель привить посетителям изысканность вкуса, шика, комфорта. Франческа Миранда родилась 5 августа 1957 года в Сан-Сальвадоре. Ее мать, Глория Гонсалес де Миранда — предприниматель; отец, Руй Сезар Миранда Люпон — испано-итальянский юрист и политик, она была одной из пятерых детей в семье. В Университете Тампы во Флориде Миранда изучала мерчандайзинг индустрии моды. В 1983 году Миранда вышла замуж и переехала в Барранкилью, где она открыла свой первый бутик.

Эрнест Гэри Гайгэкс, американский разработчик настольных игр и писатель

Cвою карьеру начал в страховом бизнесе, затем занялся ремонтом обуви, чтобы появилось больше свободного времени для разработки и написания игровых сюжетов. В 1965 г. Гэри совместно с Доном Кейем, Майком Ризом и Леоном Такером Гайгэкс основали клуб любителей военных миниатюр Lake Geneva Tactical Studies Association (LGTSA) в подвале дома Гайгэкса. На следующий год, он основал Международную федерацию любителей варгеймов «International Federation of Wargamers или IFW», вместе с Биллом Спиром и Скоттом Данканом. Международная федерация, объединившая несколько клубов варгеймов, организовывала для них форумы, чем вызывала повышенный к ним интерес. В 1967 в подвале своего дома в Лейк-Женева, Гайгэкс провел собрание, получившее название Gen Con 0., на котором присутствовало 20 любителей варгеймов. Для проведения следующего форума Эрнест арендовал за 50 долларов зал — этот форум, стал официально первым игровым конвентом Gen Con в Лейк-Женеве и сейчас в Северной Америке Gen Con — один из крупнейших игровых конвентов. Гайгэкс с Дэйвом Арнесоном, будущим соавтором Dungeons & Dragons, познакомилсяв августе 1969 г., на втором Gen Con. Гайгэкс и Джеф Перрен в 1968 г. написали правила для варгейма Chainmail о тактической битве Средневековья и совместно с Дэйвом Арнесоном создал варгейм на военно-морскую тематику под названием «Don»t Give Up the Ship!». Спустя два года Гэри в компании Guidon Games, получил должность главного редактора по выпуску варгеймов и принимал участие в создании таких настольных исторических игр как Alexander the Great (про Александра Македонского) и Dunkirk (Дюнкеркской операции). Эти игры и варгейм Chainmail выпущены были в 1971 г.. В 1972 г. вышло второе издание Chainmail с добавлением приложений к правилам в жанре фэнтези. Гайгэкс и Арнесон взялись за разработку ролевой игры, названной поначалу «The Fantasy Game» — позже переименованной в Dungeons & Dragons. Гайгэкс только в 1973 г. ушел с работы обувщика, при этом попытался издать свою игру через Avalon Hill, но ему отказали. В тот же год в октябре Гэри ушел из Guidon Games и с Доном Кэйем основал издательскую компанию Tactical Studies Rules, известную под брендом TSR, Inc. Несмотря на то, что он и Кэй вложил в компанию по тысяче долларов, этой суммы для издания правил Dungeons & Dragons было недостаточно, поэтому в качестве третьего партнера в 1974 г. они пригласили Брайана Блума и сразу же в январе они выпустили Dungeons & Dragons в виде коробочного набора. Тираж в 1000 копий разошелся быстро, почти за год. Гайгэкс продолжал свои работы над правилами для настольных варгеймов.В тот же год Гайгэкс при участии Тима Каска, работающего в качестве редактора, создал журнал «The Strategic Review», который через некоторое время превратился в журнал «The Dragon» с тематикой фэнтези и, затем — в «Dungeons & Dragons».

Через год вместе с Брайаном Блумом Гэри создал ролевую игру Boot Hill по тематике Дикого Запада. Вскоре, т. е. в 1977 г. вышло специальное издание D&D для молодежной аудитории —Dungeons & Dragons Basic Set. Дон Кэй в 1975 г. неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 36 лет. В результате этого его доля компании перешла к его вдове, с которой Гайгэкс не смог вести бизнес — отношения не сложились. Выкупить долю вдовы Кэя Гайгэкс и Блум не смогли у них не было денег. Третьим партнером — стал Мелвин, отец Брайан Блум, эатем доля Мелвина Блума перешла к его второму сыну, таким образом две трети компании TSR, Inc. стали принадлежать братьям Блум. Новая версия D&D, была издана в 1977 г. с названием Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), и затем для этой системы последовал выпуск большого количества приложений. Гайгэкс для этого издания Гайгэкс написал несколько книг и рекомендаций, а также приключений для D&D и AD&D. Заметим, что в 1980 г. продажи Dungeons & Dragons достигли отметки в 8,5 млн долларов, а в 1982 г. годовые продажи продуктов серии D&D достигли уровня в 16 млн долларов.

В январе 1983 года издание The New York Times предположила, что D&D станет величайшей игрой 1980 годов. TSR в 1983 г. разделилась на TSR, Inc. и TSR Entertainment, Inc. Гайгэкс был президентом и председателем совета директоров TSR, Inc. и президентом TSR Entertainment, Inc., после этого Гэри уехал на два в Голливуд, где занимался выпуском мультсериала, во время отсутствия Гайгэкса TSR, Inc. руководили его партнеры, Кевин и Брайан Блумы. После возвращения в Висконсин в 1984 г., Гайгэкс обнаружил, что у компании финансовые трудности — долг достиг 1,5 млн долларов. Вскоре была заключена сделка братьев Блум и Уильямса, и большая доля компании уже находилась в руках Уильямс. Совет директоров в октябре 1985 г. снял Гайгэкса с должностей президента и председателя совета 31 декабря 1985 года. Гэри покинул TSR, Inc., хотя в 1985 г. продажи продукции под маркой Dungeons & Dragons достигли 29 млн долларов. Гайгэкс покинул все должности в TSR, Inc. в октябре 1986 г. а уже в декабре окончательно оформил продажу своей доли компании. Покинув TSR Гайгэкс создал игровую компанию New Infinities Productions, Inc. и совместно с Кимом Моаном и Фрэнком Ментцером в 1987 г. выпустил научно-фантастическую ролевую игру Cyborg Commando, и позже вышла ролевая игра в жанре фэнтези Dangerous Journeys (DJ), позже TSR выкупила все права на DJ и полностью закрыла этот проект. Гайгэкс в 1986–1988 гг. им были написаны еще несколько романов, а также большое количество небольших рассказов для различных журналов. В 1995 г. он начал работу над компьютерной игрой, которая в 1999 г. переросла в настольную ролевую игру, Lejendary Adventure и были созданы игровые приложения для этой системы. В 2002–2006 гг. он создал три приключения для издателя Troll Lord Games.

В апреле 2004 г., во время работы над этим проектом, у Гайгэкса случился инсульт. Он вернулся к работе за компьютером через семь месяцев, но уже проводил за работой час-два в день. В 2008 г., Гайгэкс планировал продолжать работу, но оставил эту работу незаконченной. В 1980 г. Гайгэкс был включен в зал славы Origins. В рейтинге, оказавших наибольшее влияние на игровую индустрию из 30 людей, сайт GameSpy, поделил 18-е место между Гайгэксом и Дж. Р. Р. Толкином. Гэри Гайгэкс родился в Чикаго, Иллинойс, США, 27. Июля 1938 года в в семье швейцарского иммигранта и скрипача Чикагского симфонического оркестра Эрнста Гайгэкса. В детстве конфликтовал с детьми из соседнего квартала, участвовал в массовых драках, и семья в 1946 г. переехала в Лейк-Женева, штат Висконсин. Гайгэкс с детства увлекался литературой в жанрах фэнтези и научной фантастикой и любил разнообразные игры. С пяти лет он играл в карточные игры, в шахматы, и позже играл с друзьями — в ролевые игры живого действия. В 1953 г. он и его лучший друг Дон Кэй увлекались историей в настольных варгеймах, они создали собственные правила для игры с миниатюрными солдатиками и т.д.. Гайгэкс бросил школу в 11 классе и стал работать, но в 19 лет не вернулся в Чикаго. Он учился на вечерних занятиях в профессиональном колледже и посещал курсы антропологии в Чикагском университете, он подал заявку на поступление в Чикагский университет и был принят. Гайгэкс ушел из жизни 4 марта 2008 года в своем доме в Лейк-Женева в возврасте 69 лет.