Лаки Палмер: «Я хорошо умею подбирать людей, которые сработаются со мной»

В наше время любое упоминание о виртуальной реальности ассоциируется с Лаки Палмером, и это несмотря на то, что инноватору всего 23 года. Лаки Палмер — основатель компании Oculus VR, создатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Если бы не любовь к видеоиграм, кто знает, порадовал бы нас Палмер своими идеями или нет, ведь виртуальная реальность — совмещение двух главных увлечений почти любого подростка — науки и видеоигры.

Профильного образования Лаки не имеет, в качестве специальности в Университете Калифорнии он выбрал журналистику, но, начиная с 11 лет, изобретатель неустанно экспериментировал с разными электронными приборами. Первые средства на свое хобби — виртуальную реальность — Палмер заработал ремонтом айфонов, сумма составляла $36 000, а первым шагом к успеху стало то, что Лаки приняли на работу инженером смешанной реальности, и далее — участие в работе проектной группы устройств виртуальной реальности.

Лаки Палмер понимал, что такое изобретение будет иметь весьма неоднозначные отзывы и может не получить поддержки. Искусственная реальность начала свое развитие еще в 1960 году, но была весьма нерентабельна, а изобретения — громоздкие и неудобные. Сама идея виртуальной реальности многим чужда, некоторые люди ассоциируют шлем виртуальной реальности исключительно с индустрией развлечений. Как говорил сам изобретатель: «Если бы я был инвестором, разве стал бы я вкладывать в такой продукт, учитывая чудовищные провалы подобных устройств в прошлом?»

Лаки действительно везло, ему помогали идеями незнакомые люди с технических форумов. В 19 лет он уже закончил создание шестого прототипа шлема виртуальной реальности, изобретение было названо Rift.

Весомые плоды принесло знакомство на форуме с Джоном Кармаком, разработчиком культовых видеоигр Quake и Doom. Палмер поделился с Кармаком одним своим шлемом, и на выставке E3, посвященной разработкам видеоигр, была представлена демо-версия видеоигры Doom 3, адаптированная для шлема. Это был первый успех!

Всеобщее внимание было приковано к Лаки Палмеру и его деятельности, но главное внимание оказал Брендан Айрайб — директор по продуктам Gaikai: идея безумно впечатлила его, и он решил инвестировать в проект.

Так родилась компания Oculus VR.

Но даже с инвестициями Айрайба средств на доработку нового прототипа Rift не хватало. Палмер решил воспользоваться новейшей стратегией — краудфандингом. Получение денег от всех желающих помочь или заинтересованных в развитии проекта людей, как правило, осуществляется через интернет-площадки. Лаки хотел собрать $ 250 000, но к своему удивлению, достигнув желаемой суммы всего лишь за 2 часа, в итоге собрал за месяц $2 400 000.

Основатель компании Oculus VR понимал, что эффективно управлять компанией он не сможет в силу отсутствия опыта, и передал управление первому человеку, который в него поверил — инвестору Брендану Айрайбу. Генеральным директором стал Джон Кармак. Конечно же, такой звездный состав тоже наделал шума и привлек внимание к новообразовавшейся компании — на всех выставках люди готовы были часами ждать своей очереди, чтобы попробовать детище Лаки на практике.

Сам Палмер занимается поиском талантливых разработчиков и продвижением проекта: «По-настоящему руководить людьми — это талант, которого я лишен, но я хорошо умею подбирать людей, которые сработаются со мной».

В начале 2014 года Andreessen Horowitz оценила компанию Oculus VR в $300 млн. Можно сказать, что на тот момент такая инвестиция была опрометчивой, но Oculus VR ее оправдала — Марк Цукерберг заинтересовался Лаки Палмером и отправил ему электронное письмо. Оказалось, у молодых талантов есть много общего. После опробования Цукербергом шлема Rift была совершена ключевая сделка в истории компании — на $2 000 000 000!

Несмотря на успех, компании и сейчас приходится преодолевать препятствия. «Все компоненты мы не изготавливаем, зато покрываем весь производственный цикл, хотя не являемся огромной корпорацией, которая может себе это позволить. Некоторых деталей просто нет в нужном нам количестве. Конечно, можно как-то исхитриться, но сложность в том, что одни компоненты только начинают появляться, другие еще только начинают проектировать», — рассказывает Лаки.

Подготовила Мария Осипова

Справка

По оценкам Forbes, состояние основателя Oculus VR составляет около $6 млн, но он старается оставаться обычным юношей — единственное дорогостоящее приобретение изобретателя — автомобиль Tesla Model S. «Я думаю, можно купить Tesla и при этом не слишком задаваться», — утверждает Лаки. Палмер стремится к тому, чтобы его устройство было действительно доступным. Сейчас ориентировочная стоимость шлема Rift составляет около $300, но девелопер не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя модель.