Истории успеха австралийских бизнесменов

Автор: Наталья Селивёрстова

Скидки превыше всего

Предприниматель белорусского происхождения Руслан Коган буквально ворвался на онлайн-рынок Австралии и завоевал его благодаря низким ценам.

После окончания школы Коган отправился учиться в США и узнал, что там все привыкли покупать товары в интернет-магазинах, потому что это дешево и удобно. Когда он вернулся на родину и захотел купить себе телевизор, стал искать их производителей в Китае и узнал, что те продают их по $1000, тогда как в австралийских магазинах электроники они продавались за $4000. Руслан решил покупать их непосредственно на фабрике в Китае и продавать в Австралии за $2000.

Поначалу на китайской фабрике отказались продавать ему небольшую партию телевизоров, тогда Руслан убедил китайцев, что они неграмотно составили документацию на свои телевизоры. Он помог им исправить ошибки, благодаря чему китайцы заключили в США выгодный контракт, а в благодарность согласились поставить Руслану небольшую партию LCD телевизоров. Но у начинающего предпринимателя даже на закупку этих телевизоров денег не было. Тогда Коган выставил свои телевизоры на продажу на ebay.com, оговариваясь, что доставка будет осуществляться в течение 2-3 недель.

Благодаря невысокой цене предпринимателю удалось убедить клиентов заплатить ему за еще не отгруженный в Китае товар. Таким образом, ему удалось сначала собрать деньги с клиентов и только потом отправиться закупать этот товар. Затем он точно так же реализовал другую бытовую технику, потом стал продавать товары повседневного обихода.

А как ему удалось снизить продажную цену? Он устраивает конкурсы среди поставщиков за право продавать в его магазине. Когда поставщики видят, какие у него объемы продаж, они не артачатся в снижении цены. Он не тратит деньги и усилия на собственный персонал, а заключает контракты со специализированными службами (например, доставки), и они работают на него, не связывая дополнительными расходами на социальные выплаты. Кроме того, всю документацию Коган ведет только в электронном виде, используя возможности Google для бизнеса.

Всего за несколько лет он вышел на уровень дохода в $350 млн в год, продавая товаров через свой магазин kogan.com на $1 млн в день.

Медитация и бизнес

Марк Хатчинсон с детства хотел иметь собственный бизнес. После окончания университета в 2002 году он основал компанию по настилке полов и назвал ее «Мистификация». Бизнес зародился в гостиной его арендованной квартиры. За четыре года он стал настолько успешным, что Марк был признан одним из самых быстрорастущих молодых бизнесменов среди 40 предпринимателей Западной Австралии.

Главным секретом успеха своего бизнеса Марк называет медитативную практику фалуньгун. Начав практиковать, Марк стал сознательно менять ведение своего бизнеса, чтобы соответствовать принципам «Истина-Доброта-Терпение». «Гнаться за прибылью» когда-то было его побуждающим стимулом, теперь он стал «следовать естественности». Если прибыль является главным в бизнесе, предпринимателями движет еще больший интерес, который питает их эго и делает невозможным жить в мире с самим собой.

В компаниях Марка постепенно измерением успеха становится следование принципам «Истина-Доброта-Терпение», а не «прибыль». С последовавшими изменениями бизнес Марка неуклонно рос. В 2008 году его компания «Мистификация» установила 2000 полов в Западной Австралии, удвоив бизнес по сравнению с 2006 годом.

В 2009 году «Мистификация» выиграла национальную награду Australian Business Award за профессионализм и хорошую организацию бизнеса. В 2010 году «Мистификация» была номинирована на две награды — «Семейный бизнес Австралии» и Telstra Business Award. Марк был также финалистом конкурса «Предприниматель года Эрнст&Янг».

По праву рождения

Джеймс Пакер в настоящее время занимает пост исполнительного председателя издательской и радиовещательной компании, которая, по сути, является монополистом в Австралии. Пакер имеет контрольный пакет акций коммерческого телевиденья «Девять» и занимает второе место среди самых богатых людей Австралии.

Джеймс приходится сыном Керри Пакера, бывшего СМИ-магната, и внуком Франка Пакера. Поэтому по наследству ему досталось немало акций Consolidated Press Holdings Limited в различных крупных инвестиционных компаниях, таких как Crown Limited, Consolidated Media Holdings, и нескольких менее известных фирмах.

После того как Джеймс получил степень в Higher School Certificate, Керри Пакер назначил своего сына управляющим семейной фирмы, и это стало началом его дальнейшей карьеры. Через несколько лет фирма потерпела крах, акции компании сильно упали в цене, и Джеймс Пакер потерпел убытки более чем в $327 млн. После смерти отца Джеймс не особо желает заниматься управлением в сфере средств массовой информации. Его намного больше интересуют инвестиции в игорный и развлекательный бизнес. В итоге он приобретает развлекательный комплекс в Бурсвуд, но снова терпит неудачу при попытке открыть казино в Манчестере.

Из музыки в науку

Деннис Чартер — австралийский предприниматель, активный деятель австралийской музыкальной и развлекательной индустрии.

Изначально он работал над живыми концертами местных групп в Мельбурне, но вскоре переключился с чужих проектов на создание собственных. Около 10 лет Чартер провел в Штатах и Азии, изучая и разрабатывая различные схемы организации бизнеса. Помимо прочего, Деннис работал над первой системой электронных платежей PaySafe.

О создании собственной системы электронных платежей — разумеется, максимально удобной и как следует защищенной — Чартер задумался еще в 1991-м. Воплотить идею Денниса в жизнь взялась группа чрезвычайно талантливых молодых программистов. К 1995 году в руках у Денниса Чартера находился действующий прототип системы, который он с большим удовольствием демонстрировал всем желающим. К сожалению, таковых нашлось не так уж и много — Интернет на тот момент еще не успел стать действительно популярным в среде, способной в полной мере оценить потенциал новой платежной системы.

Набравшись опыта, Чартер вернулся в Австралию; одним из первых его шагов стала покупка телевизионных и музыкальных мощностей Young Talent Time Джонни Янга. Полученные навыки и глубинное понимание принципов функционирования современного телевидения и музыкальной индустрии помогли Чартеру превратить свое приобретение в одну из крупнейших звукозаписывающих компаний страны. Созданный Деннисом проект дал путевку в жизнь целому ряду талантливых исполнителей.

А в 2003-м Деннис Чартер смог сделать себе имя в области, к которой отношения ранее практически не имел — ему удалось разработать уникальный тест на рак, требующий от тестируемого всего-навсего небольшой мазок слюны из ротовой полости. К 2012 году тест Чартера был признан чрезвычайно эффективным и успешным средством диагностики рака и помог тысячам людей со всего мира вовремя диагностировать опасную болезнь.

Борьба за экологию

В ноябре 2002 года двое жителей Ньютауна — Ник Лоу и Брюс Джеффрис — нахально позаимствовали новую машину и установили киоск на ежегодном фестивале Ньютауна под названием Newtown CarShare. Нескольким тысячам жителей Сиднея было предложено заменить собственные машины на машины «почасового доступа», целая армия которых была припаркована в разных районах города. Главной мыслью разработчиков стало стремление снизить количество автомобилей на перегруженных городских улицах.

Эта идея имела бешеный успех, и друзья основали организацию CarShare Australia с целью создания жизнеспособной службы обмена автомобилей в Австралии. Newtown CarShare был запущен в субботу, 6 июня 2003 г. при участии 3 машин и 12 членов-учредителей.

В ноябре 2004 года было запущено приложение под новым названием GoGet, первая национальная сеть обмена автомобилями в Австралии.

Лоу и Джеффрис предлагают все преимущества наличия автомобиля без хлопот и расходов на владение собственным. Пользователи просто заказывают свой автомобиль онлайн, находят его на соседней улице, включают зажигание и едут. Завершив свои дела, они возвращают автомобиль на определенные парковки, где его могут сразу же использовать следующие клиенты.

«Один автомобиль GoGet заменяет от семи до десяти автомобилей на австралийских дорогах, что открывает много общественного пространства», — говорит Джеффрис.

GoGet продолжает расти по всей Австралии и в настоящее время действует более чем в 20 зонах местного правительства в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде, Южной Австралии и Виктории.

Дизайнерское решение

Трое друзей — Майк Кнапп, Майкл и Джоди Фокс — часто обсуждали свой будущий бизнес. В том, что он рано или поздно появится, сомнений не было. Был вопрос выбора — чем заниматься. Джоди часто заказывала туфли у своего обувного мастера, дизайн которых пользовался огромной популярностью у подруг. В конце концов Майкл, ее муж, решил превратить страсть Джоди к туфлям, сшитым на заказ, в доступную роскошь для покупателей интернет-магазинов. Майк Кнапп, бывший программист Google, приступил к написанию программы для создания дизайна туфель, Майкл и Джоди Фокс набрали команду профессиональных обувных мастеров по всему миру, чтобы осуществить свою мечту. Так появился проект Shoes Of Prey — «Туфли вашей мечты».

До сих пор и европейские, и азиатские производители считали, что подгонять массовый товар в среднем ценовом сегменте под индивидуальные требования каждого конкретного покупателя — слишком дорогое удовольствие. Революция произошла в Австралии в прошлом году. Именно здесь проект кастомизированной обуви получил масштаб, соответствующий запросам современных потребителей. С одной стороны, для покупки туфель Shoes of Prey не нужно быть миллионером — самые дорогие туфли стоят €230, не включая доставку. С другой стороны, это действительно индивидуальный дизайн, который доступен любой женщине, имеющей выход в Интернет.

Уже через полгода после запуска проекта посещаемость сайта достигла 150 тысяч уникальных пользователей в месяц. В феврале 2010 года разработчики получили премию в Австралии за лучший ритейл-проект в Интернете.

Наталья Селивёрстова