Комментарий к статье «Австралийские бизнесмены»

Автор: Татьяна Гладюк

 Какие идеи и реализация этих идей молодыми предпринимателями новой волны Австралии вам понравились и чем?

— Каждая идея австралийских предпринимателей по-своему привлекательна и инновационна, рынок позитивно откликнулся на выход новых товаров и услуг. Казалось бы, что может быть проще, чем дешево покупать и дорого продавать? Однако известно много случаев, когда такие безобидные начинания заканчивались банкротствами и разочарованиями начинающих бизнесменов. На мой взгляд, достижения и успешные реализации стратегий перечисленных в статье предпринимателей новой волны объединяет абсолютная ориентация на потребителя. Все успешные бизнесмены отталкивались не только от собственных предпочтений и амбиций, а в первую очередь от требований рынка и ожиданий потенциальных клиентов. Руслан Коган перенес позитивный личный опыт онлайн покупок в США на новый рынок Австралии. При этом надо принимать во внимание, что начинающий бизнесмен учел много факторов в разработке своей стратегии:

  1. Сходная география (в Австралии тоже большие расстояния, а телевизор часто бывает больших размеров);
  2. Цена (всегда очевидная выгода для клиента);
  3. Выгоды для партнеров (создал культуру «выиграл-выиграл»);
  4. Онлайн технологии во всем (например, внедрил полностью электронный документооборот).

Марк Хатчинсон осознал, что бессмысленная погоня за прибылью в конечном счете только определенной финансовой выгодой и ограничится. Эта прибыль не привнесет гармонию в его жизнь и не сможет вывести бизнес на новый качественный уровень. И именно новый подход, ориентированный на долгосрочные отношения со своими клиентами, основанные на базовых ценностях, близких любому человеку, помогли Марку добиться выдающихся результатов.

Глубинное понимание основ и принципов музыкальной индустрии и современного телевидения, многолетняя кропотливая работа над различными схемами организации бизнеса помогли Деннису Чартеру не только реализовать очень успешный проект по созданию звукозаписывающей компании, но изменить жизнь многих талантливых людей.

Создавая новый сервис для рынка Сиднея, Ник Лоу и Брюс Джеффрис беспокоились не о быстрой наживе, а о жителях перегруженного автомобилями города. В конечном счете выиграли все.

Майк Кнапп и супруги Фокс организовали и реализовали бизнес–модель, которую никто никогда не воспринимал всерьез. Уверенность в том, что они делают нужное дело, что новое предложение будет востребовано, ценовая доступность, качество сервиса, актуальность и индивидуальный подход не оставили равнодушными тысячи клиентов по всему континенту.

 Какие качества помогли им в успехе?

— На мой взгляд, характерными чертами всех предпринимателей, и австралийские бизнесмены не исключение, являются бесконечный оптимизм и любопытство! Кажется, что им интересно все, и настоящие предприниматели не могут просто сидеть сложа руки независимо от их финансового состояния. Безусловно, этих людей отличает способность видеть вещи шире, отменять правила и раздвигать установленные рамки. Стоит также отметить, что все успешные австралийские предприниматели, упомянутые в статье, были готовы преодолевать трудности и идти дальше.

 Как развивать инновационность и инициативность в сотрудниках наших компаний?

— Любую компетенцию можно развить до определенного уровня, необходимо только учитывать способности сотрудника, его знания, опыт и прочие факторы, но компаниям следует уделять этому внимание и время. Прежде всего можно включить нужные компетенции в перечень требований к должности. Если инновационность и инициативность требуются всем сотрудникам компании, то можно закрепить эти понятия на уровне ценностей компании. Следующими шагами могут быть вовлечение сотрудников в создание и реализацию различных проектов в компании, организацию конкурсов, например: «банк идей», «оптимизация процессов», «разработка слоганов» и прочее. Важно дать сотрудникам почувствовать себя важными и значимыми, сформировать понимание, что идея любого сотрудника может быть реализована, может повлиять на какой-либо процесс в компании или создать новую традицию. Поощрение инициативы, наделение дополнительной ответственностью, готовность руководителей делиться властью также позитивно отражаются на отношении сотрудников к своим задачам.

 Чем и как мотивировать на успех?

— Людей объединяет «большая цель»! Причастность к значимым проектам и событиям в компании порождает у сотрудников внутреннее желание быть активными членами команды. Если компания ориентирована на достижения, открыта для новых идей, верит в своих сотрудников, позволяет совершать небольшие ошибки, то они с большим энтузиазмом будут пробовать себя в новом качестве либо участвовать в различных проектах. Важно отмечать даже маленькие успехи, выделять отдельные этапы проекта, награждать лучших и поощрять стремление стать лучшим. В компании, где сотрудники, независимо от их статуса, везде видят дополнительные возможности и прилагают все усилия для достижения лучших результатов, успех станет неотъемлемой частью жизни каждого члена команды.

*Татьяна Гладюк, директор по персоналу Inventive Retail Group.