Cчастливыми нас делают вовсе не деньги как таковые, а впечатления, эмоции, полученные от «зарабатывания очков», положительная оценка руководства и коллег

Автор: Ирина Трошина

В первую очередь хочется отметить доступность и исключительную легкость изложения материала. Автор делится опытом искренне, открыто, рассказывает о достижениях и ошибках. Это позволяет быстро, с удовольствием освоить написанное. Я уверена, что буду обращаться к этой книге снова и снова, открывая для себя очевидные истины, ценные своей видимой простотой, за которой, однако, стоят годы работы по методу проб и ошибок. Вопрос стимулирования персонала во все времена является краеугольным для любой компании независимо от численности и отраслевой принадлежности. На эту тему написано огромное количество трудов, разработаны сотни тренингов и обучающих курсов, при том что решить задачу привлечения и удержания специалистов, сохранения эффективности сотрудников удается далеко не всегда. В книге справедливо отмечено: большая часть работодателей идет по проторенному пути «кнута и пряника» в денежном эквиваленте. Самые модные тенденции рынка, обучающие мотивации, навязывают усредненный подход к оценке и стимулированию сотрудников. Хорошо поработал, показал результат - получи плюсом 20% к имеющейся премии, а не справился с поставленной задачей – вычитай 30%. Даже поговорку на эту тему придумали: «Хорошо потопали – хорошо полопали».

Культура потребления во всем - средства массовой информации, корпоративная культура предприятий - ориентирует людей на больший заработок. При этом позабыты такие важные и основополагающие ценности, как признание, возможность генерации полезных идей, принесение пользы компании, обществу. Не так давно я как тренер принимала участие в молодежном форуме предпринимателей и имела разговор с одной из ярких представительниц успешной молодежной среды. Девушка обозначила, что главная цель предпринимательства это – зарабатывание денег. На мой вопрос: «Деньги - это, по-вашему, самое главное в жизни?», поступил однозначный ответ: «Конечно!» В книге тонко подмечено, что не каждый человек может распознать, что же делает его по-настоящему счастливым. Поскольку нынешняя среда обитания постоянно подталкивает людей к мысли о том, что деньги – это то, что поможет обрести материальные ценности и, стало быть, долгожданное счастье, то есть постоянно и отовсюду транслируется желание получать вознаграждение именно в денежном эквиваленте.

На самом же деле счастливым нас делают вовсе не деньги как таковые, а впечатления, эмоции, полученные от «зарабатывания очков», положительная оценка руководства и коллег, возможность сделать что-то на общее благо и получить за это заслуженное признание. Именно об этом подробно, с использованием примеров рассказывает автор. Особое внимание уделено ошибкам и возможности работодателя получать дивиденды, вознаграждая промахи, помогающие чему-то научиться. Инструменты «несправедливой» мотивации персонала описаны емко и подробно. Каждый, кто прочтет книгу, найдет то, что подойдет именно ему. Важно помнить, что все люди разные. Каждый из ваших сотрудников имеет свой личный стимул к работе. И вы, если хотите максимальной отдачи, должны знать, кого из них что стимулирует. Нанимая лучших сотрудников для вашей работы, помните: «Дешевый сыр - только в мышеловке». Лучший, уникальный, по-настоящему эффективный сотрудник будет стоить дорого, но он будет стоить того!

Ирина Трошина, директор по персоналу компании «Нижегородский водоканал».