Бизнесу всегда интересны успешные топ-специалисты, и главное — предложить им драйв новых свершений и горизонтов

Автор: Мария Минаева

Охота за яркими топ-менеджерами и уникальными специалистами идет во всех сферах бизнеса. Настоящая борьба за чужие кадры среди крупнейших IT-компаний продолжается уже не одно десятилетие. Громкий случай, когда договоренность семи компаний не переманивать сотрудников друг у друга сдерживала рост зарплат и привела к судебному процессу. Apple, Intel, Adobe, Google, Pixar и Lucasfilm по решению суда вынуждены были выплатить своим работникам 415 миллионов долларов.

Несмотря на все договоренности, ценные специалисты постоянно мигрируют из Apple и Google в Yahoo, IBM и обратно. В прессе то и дело появляются новости о переманивании очередного сотрудника. Так, в прошлом году Омид Кордестани, работавший в Google c 1999 года, стал новым председателем совета директоров Twitter.

Фирмы ищут своих будущих сотрудников не только у конкурентов, но и в других сферах бизнеса. Например, работников «яблочной» компании очень ценят в американском автоконцерне Tesla. За несколько лет Tesla переманил более 150 сотрудников IT-гиганта. Дуг Филд, занимавший в компании Apple пост вице-президента отдела разработки технического обеспечения Mac, прокомментировал свой уход так: «Для меня и многих других это [переход в Tesla Motors] возможность заняться делом своей мечты — создавать самые лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой долине».

Многим специалистам интересно применять свои знания в смежных областях и браться за новые проекты. А компаниям в определенные моменты нужны люди с нестандартным подходом для решения стратегических задач.

Несколько лет назад Apple переманила к себе Анджелу Арендт из компании Burberry, занимающейся производством люксовой одежды, аксессуаров и парфюмерии. Выбор кажется странным, но только на первый взгляд. На посту генерального директора Burberry Анджела смогла буквально спасти компанию. Она приняла несколько нетривиальных решений, и под ее руководством цена Burberry возросла с 2 до 7 миллиардов фунтов. Выдающиеся способности Анджелы и ее знание мира моды было как раз тем, в чем так нуждался Apple. Компании необходимо было обратить на себя внимание аудитории и стать не только компьютерным, но и «модным» брендом. Чтобы заполучить Арендт, Apple компенсировала ей расставание с акциями модного бренда на сумму в 37 миллионов долларов, добавив к контракту пакет инвестиционных документов IT-гиганта.

С поставленными задачами Анджела Арендт справилась. В 2014-м, став новым вице-президентом компании по ритейлу, она собирает себе команду. И теперь уже сама Арендт переманивает в Apple ряд сотрудников Burberry. Одним из «людей Арендт» стал Маса Тарик. В Burberry он отвечал за электронные коммуникации, а до этого успел поработать в ряде других крупных компаний, включая Nike. Теперь он занимается SMM для Apple.

Мария Минаева

Подготовила Мария Быкова