Софт надо подточить под свою компанию

Автор: Татьяна Старокадомская, АО «Нордеа Банк»

Какие нематериальные преимущества, неощутимые «на вес»  (не скорость, не количество дел), дает вам софт (программные продукты) в работе по управлению персоналом?

- Преимущества — это удобство для сотрудников, а следовательно, бОльшая вовлеченность; кроме того, мы активно используем дистанционное обучение, выгоды которого даже нет смысла перечислять. Благодаря дистанционным курсам мы можем осуществлять большое количество образовательных процедур без отрыва сотрудников от работы.

- Как бы изменился ваш стиль работы, скорость, качество, глубина видения и так далее, если бы вдруг пришлось работать совсем без софта?

- От каких-то процедур типа дистанционного обучения пришлось бы совсем отказаться, по другим процессам скорость бы заметно снизилась.

- Какие направления в работе HR-службы особо нуждаются в софте?


- Все службы: обучение (дистанционные технологии), оценка, кадровое администрирование, подбор (ведение базы). Сложно сказать, какие направления не нуждаются в софте!

Какие риски, ошибки, путаницу и так далее может вносить некорректное использование софта в работу компании с персоналом?

- У нас серьезных сбоев не было: при внедрении нового проекта мы большое внимание уделяем тестированию, всегда готовим пробный, «пилотный» проект на небольшой выборке сотрудников, так что особых проблем не возникало.

Каков уровень готовности менеджеров работать в современных HR-программах и осваивать их?

- Большой уровень, т.к. несмотря на то, что поначалу освоение новых программ может представлять сложность, все понимают, что впоследствии в автоматизированных системах работать удобнее и быстрее. Особенно впечатляет результат в виде красивых автоматических отчетов.


- Почему сложные HR-продукты еще не используются повсеместно? Что сдерживает их рост?

- Мне кажется, проблема не столько в недостаточном уровне технической подготовки, сколько в том, что по своему менталитету не все компании готовы к использованию сложных HR-продуктов. Прежде, чем что-то автоматизировать, надо хорошо понимать, где и для чего будет использоваться продукт. И если нет ощущения необходимости его использования, нет смысла и тратить деньги.

- Что бы вы, как профессионал, хотели видеть в идеальной программе для HR (кроме ее бесплатности, разумеется)?

- Прозрачность, максимальное удобство для пользователя и гибкость со стороны компаний-сопровожденцев, готовность к кастомизации программы. Ведь у каждой компании свои особенности, под которые необходимо подточить программу.

- Софт обыграл Каспарова... Смогут ли в принципе создать софт по идеальной оценке специалистов?

- Конечно, можно создать софт по оценке компетенций, которые могут быть оценены: памяти, внимания, интеллекта, профессиональных знаний… Что же касается оценки таких важных составляющих, как мотивация, вовлеченность, ответственность… Увы, здесь никакой софт не заменит компетентного специалиста и непосредственного руководителя.

Татьяна Старокадомская, заместитель HR-директора АО «Нордеа Банк»