Осьминог для них — символ успеха

«Цифровой персонал» у вас на пороге... Как компании реагировать на него?

Когда компания работает в быстроразвива-ющейся области, например, в сфере телекоммуникаций, то представители поколения Y играют в понимании бизнеса важную роль. Если компания занимается созданием таких услуг и проектов, которым часто нет аналогов и которые в первую очередь востребованы именно теми, кто «родился с Ipad в руках», ей постоянно приходится находить общий язык с так называемым «цифровым персоналом». Кто как не сами миллениалы подскажут оптимальные пути решения бизнес-задачи?

Стремление к обучению, на мой взгляд, это позитивное качество сотрудника. Компании, которая сделала ставку на «цифровой персонал», следует предлагать сотрудникам корпоративное обучение по разным направлениям, чтобы соответствовать профессиональным запросам и росту. Сотрудники, уверена, оценят такую возможность и ответят качественно новым уровнем работы. Важно найти золотую середину между обучением и результативностью в работе. Если же кто-то посещает дополнительные курсы по повышению квалификации после работы в свое свободное время и за свой счет, то это тоже положительно влияет на мотивацию сотрудника.

  Они не готовы работать по заводскому гудку?

— В первую очередь надо ориентироваться на своевременное решение задачи и предоставить возможность использовать относительно гибкий график работы. Наш технический департамент применяет специальные программы Jira и Confluence, в которых сотрудники вначале оценивают и фиксируют примерную продолжительность выполнения задачи, потом заносят промежуточные итоги и корректируют сроки при необходимости.

Самое главное — выработать мотивацию выполнить задачу в срок и качественно. Если программисты, инженеры или архитекторы приложений будут работать над этим не с девяти утра, а с десяти и закончат в девятнадцать, возражений это не вызовет.

  Не каждая компания может предложить интересные задачи, а привлечь их как-то надо.

— «Цифровой персонал» ценит и то, какие возможности компания предоставляет для отдыха и спорта. Удачно организованная новогодняя вечеринка или победа команды в спартакиаде создают такую позитивную атмосферу, что порой «перспективные и талантливые» ценят это выше небольшой прибавки к зарплате.

  В этом номере УП мы публикуем свежее интервью с родоначальником теории геймификации профессором Эстевесом. Ваше мнение о практическом применении идеи?

— Элементы геймификации, на мой взгляд, могут быть использованы практически во всех отраслях. Особенно те, которые непосредственно связаны с голосованием, выбором, выражением симпатии. Эффективный инструмент — запустить регулярный новостной бюллетень и затем обсуждать, как вовлекать сотрудников в создание контента для корпоративной газеты, чем заинтересовать и как сделать этот процесс более заманчивым. Среди предложений от персонала, в частности, было такое: ввести в обиход понятие собственной валюты-поощрения «осьминог» (символ выбран в связи с тем, что он отражается в логотипе компании). И по накоплении определенного количества символических «осьминогов» обменивать их на что-то материальное.

  Какие конкурентные преимущества получают компании, умеющие работать с «цифровым персоналом»?

— На мой взгляд, работоспособный коллектив — это тот, в котором наилучшим образом используются и раскрываются способности каждого сотрудника. «Миллениумы» интуитивно ориентируются в гаджетах, легко выбирают наиболее оптимальный вариант использования какого-то цифрового сервиса и т.д. Те компании, где сумеют наилучшим способом использовать эти качества молодых специалистов в сочетании с более глубоким видением проблем и задач отрасли профессионалов поопытнее, думаю, могут более удачно развивать бизнес, чем те, кто не будет принимать эти особенности в  расчет.

* Наталья Новикова, заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам ООО «Стрим» (входит в ПАО «МТС», группу компаний
АФК «Система»).