На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N27 2016 год





«Американские горки» — норма развития многих IT

Автор: Борис Лепинский, «Е96»

Больше, чем успехи, предпринимателя формируют его ошибки и реакция на них. Важно не сколько раз ты упал, а сколько раз смог подняться. Мы, в отличие от Ма, сильно падали за 10 лет всего пару раз, но каждый раз поднимались.

IT-компании важно быть там, где зарождаются новые технологии, а Силиконовая долина сегодня — место, где базируется большинство крупнейших интернет-компаний. Соответственно, там создана вся вообразимая инфраструктура и среда для развития. Да, это вызывает ряд проблем для неанглоязычных компаний (языковые, культурологические, банальная разница во времени). Но плюсы могут перевесить затраты. Alibaba — IT-гигант с физической инфраструктурой и e-commerce-частью. Где одно очень сложно представить без другого. Идея открытия офиса в Америке не кажется мне ошибочной — я бы поступил точно так же. 

Я уже давно хочу посетить штаб-квартиру Zappos, которая много лет назад была для нас вдохновляющим ориентиром. Она выращена на технологиях и сервисе. И, разумеется, она американская. Трудно представить, что она могла появиться в другом месте.

Ситуации с привлечением в быстрорастущий бизнес топов со стороны вместо «выращивания» их в компании происходят очень часто. И не всегда это плохо. В «Е96» был как крайне положительный опыт таких рокировок, так и отрицательный. Это зависит, в том числе и от того, насколько компания готова к резким сменам в системах управления.

Люди, которые нас окружают, — часть нашей жизни. 10 лет назад мы начинали с маленькой дружеской компании, но уже через несколько лет стало очевидно — без привлечения «готовых топов» не обойтись. К сожалению, потеря «душевности» и появление в бизнесе некоторой механистики — неизбежный процесс при росте, если компания хочет быть бизнесом, а не местом, где приятно тусоваться. К счастью, я до сих пор могу каждый день видеть в головном офисе тех, кто пришел в компанию на заре ее существования, хотя по большей части состав топ-менеджеров обновился. Уверен, тех пионеров держат в компании ценности, которые мы все разделяем: открытость, постоянное стремление к новому, к развитию, взаимное уважение. Нам повезло еще и потому, что «Е96» появился, когда в России только-только стал появляться e-commerce как таковой. Готовых специалистов не было ни в Екатеринбурге, где расположена штаб-квартира, ни в Москве. Поэтому мы сами выращивали эти компетенции в сотрудниках, совершая ошибки еще почище, чем Ма. Зато сегодня наши специалисты и топ-менеджеры создали свои бизнесы, работают как в отечественных гигантах типа «Яндекса», так и в крутых калифорнийских компаниях. И я горжусь каждым из них. Надеюсь, это взаимно.

В России все крупные игроки e-commerce делятся на два лагеря: в одном те, кто делают все сами, в другом — кто покупает готовые компетенции, инфраструктуру. Мы всегда старались делать все сами. Начиная от движка сайта, заканчивая системой логистики, которую самостоятельно развернули на 1/3 страны. Но это обусловлено состоянием рынка 10-летней давности. Такой инфраструктуры просто не было (логистической) либо она была очень дорогой для нас. Поэтому в России e-commerce-игрокам приходится быть немного логистами, финансистами, айтишниками, ритейлерами. В Европе и Америке компании просто подключаются к существующей инфраструктуре, которая опутывает все страну (в части логистики, например). Они не беспокоятся о доставке вообще. А для нас это одна из точек контакта с клиентом, которую мы создаем. 

Трудно считать ошибкой решение Ма по поводу отставки менеджеров, которые допустили возможность мошеннических операций на площадках Alibaba Group. Здесь важно было продемонстрировать и покупателям, и предпринимательскому сообществу жесткость и решительность. Иначе этот репутационный удар мог похоронить весь бизнес, поскольку клиенты могли просто отвернуться: китайские товары и так имеют сомнительную славу по всему миру, а тут их еще и не высылают. Думаю, из этой очень условной ошибки и выросла собственная платежная система у Alibaba, которая стала арбитром во взаимоотношениях продавцов и покупателей.

...

Борис Лепинский, сооснователь и директор «Е96»

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"