Ќа главную   ќбратна€ св€зь
   


 
  ќ журнале     јрхив номеров     —делать стартовой   ƒобавить в избранное  
«абыли пароль?   –егистраци€
 



  ѕоиск по сайту


Ќј √Ћј¬Ќ”ё

ƒ≈Ћќ¬џ≈ Ќќ¬ќ—“»

Ќќ¬ќ—“»  ќћѕјЌ»…

∆”–ЌјЋџ

Ё —ѕ≈–“џ

“ќѕ-ѕ≈–—ќЌџ

»——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я

 јѕ»“јЌџ –ќ——»…— ќ√ќ Ѕ»«Ќ≈—ј

ƒ≈Ћќ¬ќ…  Ћ”Ѕ ”ѕ

–≈√Ћјћ≈Ќ“џ ”ѕ

¬»ƒ≈ќ∆”–ЌјЋ

ЌјЎ» ѕј–“Ќ≈–џ

 ќЌ“ј “џ

јЌќЌ—џ




ѕодпишитесь на рассылку
јдрес e-mail:

 

ќзнакомительна€ подписка на журнал управление персоналом

яндекс.ѕогода



∆урнал "”правление персоналом" N30 2016 год





—тратеги€ роста: сделайте ваш продукт или услугу максимально уникальными


јвтор: Ёйал Ёли јмзаллаг.  омпани€ Ђ лаб ћед –ашаї

ѕроходила ли ваша компани€ кризисы, кроме 1998 и 2008 гг.?  акие, и чему они научили вас и команду?

-ƒа, нам пришлось столкнутьс€ с двум€ серьезными кризисами: в 2001 году компани€ кардинально изменила свою стратегию. ј в 2014 году, после самых продолжительных торгов в истории финансового рынка ‘ранции, длившихс€ более двух лет, мы сменили форму собственности, превратившись из открытой Ч в частную компанию.

ќсновные выводы, на которые нужно обратить внимание:

  • ”бедитьс€, что ваша стратеги€ максимально пон€тна всем сотрудникам без исключени€.
  • ѕосто€нно поддерживать св€зь с вашей командой и быть максимально открытым в общении с ней. —отрудники должны чувствовать, что они Ч важна€ часть компании, котора€ готова защищать их интересы.
  • —оздать небольшой проект, способный быстро достичь своих целей. Ёто позволит поддержать мотивацию команды на высоком уровне.
  • —концентрироватьс€ на вашем бизнесе, старатьс€ каждый день достигать поставленных целей.

¬ чем состоит ключевое преимущество вашей компании? „то ее удерживает на рынке и не дает уйти?

Ч ¬ первую очередь это эксклюзивность услуги, не имеющей аналогов (концепци€ отдыха премиум-класса по системе Ђвсе включеної).

  •  омплексность услуги.  омпани€ Ч одновременно сеть и курортов, и туроператоров. ¬ажно сделать так, чтобы игроки на вашем рынке не могли конкурировать с вашим предложением. ≈сли ваши клиенты получат Ђпакетный сервисї, они оцен€т такой подход. ≈сли гости получают помимо проживани€ и кухни еще и перелет, трансфер, развлечени€ и другие удовольстви€, им это будет очень удобно. ќсобенно если мы говорим про премиум-сегмент, когда человек ценит сервис и комплексный подход. ¬аше главное преимущество в идеале должно быть уникальным. Ќапример, туроператор премиум-рынка продает туры исключительно в принадлежащие ему отели.
  • ¬ажно очень хорошо знать своего клиента. Ќаша компани€ международна€, но мы специально изучали российского клиента. “олько зна€ клиента, можно перевести его в ранг посто€нного. ¬ –оссии таких клиентов более 80%, и это рекорд среди всех представительств компании в мире.
  • ¬ажно гибкое предложение дл€ клиента. ¬ нашем бизнесе, например, по раннему бронированию: чем раньше клиент бронирует свой отдых Ч тем больше скидка и тем шире выбор вариантов размещени€. ћы начинаем продажи на летний сезон уже в окт€бре (за 7 мес€цев до отдыха), а на зимний сезон Ч в марте (за 12 мес€цев до отдыха). —тоит всегда помнить про посто€нных клиентов, отдава€ им пальму первенства, если речь идет о выгодных предложени€х.
  • ќплата в рубл€х по фиксированному курсу, который остаетс€ неизменным как дл€ первоначального взноса, так и дл€ финального платежа. ѕри этом в него входит оплата как проживани€, так и авиабилетов.
  • ћониторинг и анализ инфл€ции рубл€ по сравнению с прошлым годом с целью создать более благопри€тные услови€ продаж дл€ клиентов не в самые Ђгор€чиеї сезоны.
  • —кидка за раннее бронирование дает привлекательную цену уже за шесть мес€цев до вылета, что позвол€ет эффективно привлекать новых клиентов.
  • ѕерелеты осуществл€ютс€ только рейсами надежных авиакомпаний, таких как Ђјэрофлотї.
  • Ёксклюзивное расположение головного офиса в престижном месте будет подчеркивать ваш статус.

 акой вариант развити€ мог бы стать новым ключевым преимуществом дл€ компании или просто подн€ть ее на недос€гаемую дл€ Ђволнї высоту?

Ч ѕереход компании к цифровой коммуникации открыл большие возможности. ”слуга онлайн-бронировани€ позвол€ет сделать бронь в течение 10-15 минут. »спользование цифровых инструментов и приложений серьезно продвигает бизнес вперед. »спользование современных технологий, безусловно, один из важнейших приоритетов, позвол€ющий парить над Ђволнамиї неспокойной экономической ситуации. “акже в бизнесе всегда важно соблюдать высочайшие стандарты обслуживани€ клиентов и максимально изучать интересы гостей. ≈сли бренд относитс€ к премиум-классу, то следует работать с клиентами как до, так и после их обслуживани€.

„ем чревата именно дл€ вашего бизнеса прокрастинаци€ в развитии?

Ч «а последние два года обанкротилось более 60% туроператоров, предлагающих зимний и летний отдых, поэтому € считаю, что к 2018 году туристический рынок полностью переосмыслит себ€. “аким образом, перед российским представительством компании открываютс€ уникальные возможности по реализации эксклюзивных преимуществ, дл€ того чтобы увеличить свое присутствие на рынке, позициониру€ себ€ как трендсеттера в области отдыха премиум-класса. ≈сли у компании есть силы, желание и возможности, именно в кризис можно обогнать конкурентов!

 аким образом вы готовите решени€ о развитии?

Ч ћы собираем информацию, анализируем и стараемс€ максимально глубоко прочувствовать состо€ние рынка и потребности клиентов. ѕосле чего стараемс€ пон€ть, как бренд может удовлетворить эти потребности. Ѕезусловно, такие решени€ всегда св€заны с определенным риском, но кто не рискует, тот не пьет шампанского.

„ем отличаетс€ развитие в вашем понимании от банального балансировани€ на рынке?

Ч ≈сли ваш бренд нацелен на премиальный сегмент, стиль жизни и потребности его представителей, но при этом они банально не знают о вашем существовании, это и должно быть решающим фактором выбора между отказом от риска в пользу малых преимуществ или агрессивной, рискованной стратегией, котора€, в случае удачи, даст прекрасные результаты.

ƒиректор “орговой палаты —Ўј —котт Ѕлэклин в интервью ”ѕ сказал, что подавл€ющее большинство компаний —Ўј Ђспитї и даже не помышл€ет о развитии, жив€ по принципу ЂЌа наш век хватит!ї Ќеужели он прав?

Ч ќп€ть же, ответ на этот вопрос во многом зависит от вашей отрасли и вашего продукта. ¬ любом случае этот сценарий совсем не дл€ нас.

Ќе развиватьс€ Ч это ошибка бизнеса или модус вивенди?

Ч ¬ некоторых случа€х сама ситуаци€ оказываетс€ сильнее возможностей вашего бренда. ѕри таком варианте приходитс€ максимально сосредоточитьс€ на ежедневном оперативном управлении, постепенном достижении поставленных целей и создании собственного островка стабильности в бушующем океане перемен.

—лишком много направлений в развитии Ч какие правила управлени€ важны в этом случае?

Ч ѕри разработке стратегии развити€ особенно важными будут крепка€ команда, стабильна€ организаци€ и разумный подход, а также лидерские качества активных и гибких руководителей.

1. ¬ажно понимать разницу между сохранением статус-кво и развитием. –азвитие Ч это сосредоточение на тех факторах, которые привлекают клиентов и дают максимальный толчок дл€ перспективного будущего.

2. ќтноситесь со вниманием к общим тенденци€м развити€ общества. —концентрируйтесь на том, чтобы определить, что работает, а что Ч нет. ѕостарайтесь вы€вить наиболее привлекательные каналы развити€ и посв€тите им максимум энергии и усилий.

3. ќпределите, что вам мешает. ѕостарайтесь выбрать вещи, которые мешают идти вперед, и избавьтесь от них.

4. Ќе бойтесь привлекать новых партнеров. ѕартнерские отношени€ могут стать мощным инструментом дл€ максимально быстрого развити€ вашей компании.

Ђ–езать все костыї Ч что здесь главное? ќпределить врем€? „то именно резать и как?  ому поручить?  огда остановитьс€?

Ч  онсолидируйте ваши накладные расходы / ќбъедин€йте сходные виды де€тельности.

  • ќперативно претвор€йте в жизнь решени€, прин€тые по персоналу.
  • —ократите расходы на руководство отделами.
  • ¬нимательно контролируйте и отслеживайте Ђпрочие расходыї.
  • —держивайте повышение зарплаты.
  • ѕовторно поднимите ранее отвергнутые предложени€ по сокращению расходов.

ƒоводилось ли вам резать расходы на персонал? „то посоветуете коллегам в этом непростом вопросе?

Ч ƒл€ эффективного управлени€ реакцией сотрудников на сокращение штата придерживайтесь следующих правил:

  • сохран€йте спокойный, реалистичный и позитивный настрой;
  • старайтесь максимально честно, открыто и пон€тно доносить информацию до ваших сотрудников;
  • не пр€чьтесь от своих сотрудников, регул€рно про€вл€йте свою поддержку;
  • откровенно признайтесь сотрудникам в том, что настали непростые времена, и увидите, что их реакци€ на это будет абсолютно нормальной;
  • отнеситесь с понимаем к этапам реакции сотрудников на увольнение: отрицание / сопротивление / анализ / прин€тие;
  • постарайтесь в достаточной мере вовлечь сотрудников в процесс планировани€ и прин€ти€ решений;
  • соберите информацию об уже имеющихс€ полезных и доступных вам ресурсах;
  • про€вл€йте предельное уважение к сотрудникам, покидающим компанию, постарайтесь максимально помочь им;
  • не забывайте оказывать поддержку остающимс€ сотрудникам;
  • не забывайте о необходимости непрерывного стратегического планировани€, согласованного с вашей миссией, ценност€ми и цел€ми.

Ќадо ли компании готовить заранее план отступлени€ в случае неудачи в развитии и потери всех ресурсов?

Ч  омпани€, не имеюща€ плана отступлени€ и восстановлени€, буквально напрашиваетс€ на непри€тности, бер€ на себ€ абсолютно ненужные риски. Ќельз€ позволить себе остатьс€ без ресурсов просто из-за того, что вы пытались переиграть неблагопри€тное положение дел на рынке, св€занное с высокой степенью риска. ¬ таких случа€х ваша инвестиционна€ стратеги€ должна в первую очередь ориентироватьс€ на покрытие текущих расходов. ѕлан отступлени€ и восстановлени€ будет рабочим только тогда, когда у вас, собственно, еще есть возможность все восстановить.

¬ чем состоит социальный вклад частного бизнеса в развитие государства и цивилизации?

Ч ќн заключаетс€ в том, что представл€ет собой сложный набор ценностей и принципов, интегрированных в повседневную де€тельность и политику компании, и отражает результаты ежедневных процессов прин€ти€ тех или иных решений.

* Ёйал Ёли јмзаллаг, генеральный директор компании Ђ лаб ћед –ашаї

ѕодготовила ќксана ѕаничкина

—правка о компании

Club Med (сокращение от Club MeИditerraneИe, или Ђ—редиземноморский клубї) Ч французска€ сеть курортных городков, крупный туроператор ≈вропы. ¬ сеть входит 60 курортов по всему миру и —портивна€ академи€ (более 60 видов спорта). Ќа сегодн€шний день в Club Med по всему миру работает свыше 20 тыс€ч человек. «начительную часть из них составл€ют кадры, не зан€тые в вопросах управлени€, которые работают непосредственно на международных курортах. https://www.clubmed.ruШ

ѕќƒ≈Ћ»“№—я »Ќ‘ќ–ћј÷»≈…:



 
 орзина:

¬аша корзина пуста














  ќ журнале | јрхив номеров | јнонсы | ѕодписка
|  нижный магазин |  онтакты | Ќа главную страницу | ќбратна€ св€зь

ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ размещЄнна€ на сайте информаци€ и реклама носит справочный характер и не €вл€етс€ публичной офертой (√ражданский кодекс –оссийской ‘едерации, „асть 1, —тать€ 437).
©  ќѕ»–ќ¬јЌ»≈ ћј“≈–»јЋќ¬ —ј…“ј ¬ќ«ћќ∆Ќќ “ќЋ№ ќ — ѕ»—№ћ≈ЌЌќ√ќ —ќ√Ћј—»я ѕ–ј¬ќќЅЋјƒј“≈Ћя - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   яндекс.ћетрика
© 2001-2017 »здательский дом
"”правление персоналом"